Марина Трушкина
Педагогический проект «Мы — путешественники!»
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема: Путешествия по странам и континентам
2. Проект реализован воспитателем Трушкиной М. А.
3. Вид проекта : познавательно-исследовательский,
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : : воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : краткосрочный – 2 недели (01.07 по 14.07.)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Педагогический проект „Мы — путешественники!“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.
География – наука об окружающем пространстве, которое наполнено таинственными и совершенно необыкновенными открытиями и историями о путешествиях. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.
Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. В проекте «Путешествие по странам и континентам» мы постарались создать для детей соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления с наукой «география».
Цель проекта : Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Формировать представления о разных природных зонах, животного и растительного мира.
Задачи проекта :
• Дать географические представления о континентах, растительном и животном мире разных материков.
• Закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.
• Познакомить с культурой и достопримечательностями некоторых стран.
• Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей.
• Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность фантазию.
• Познакомить детей со сказками народов мира.
• Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
• Дети должны получить первоначальные представления о странах мира.
• Показывать на глобусе и карте мира континенты и океаны, называть их.
• Рассказывать о достопримечательностях некоторых стран.
• Самостоятельно рассказывать или читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.
Работа с родителями:
• Беседы с детьми о разных странах, подбор иллюстративного материала.
• Пополнение книжного уголка о животном, растительном мире, журналов о других странах.
• Совместно с детьми создание альбома «Животные материков и океанов»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы
• Подбор методической литературы.
• Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций.
• Составление плана мероприятий.
Основной этап:
• Стихи, загадки, ребусы.
• «Уроки географии для малышей» (видеоуроки)
• Выставка рисунков животных разных материков
• Беседы: «Что такое глобус?» «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты);
«Какие животные живут в Евразии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Антарктиде», «Люди разные на свете», «Рельеф Земли», «Что должны знать и уметь путешественники», «Что такое саванна, пустыня», «Удивительные джунгли»
• Чтение художественной литературы. «Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка, А. Усачев «География в стихах», С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», Киплинг «Почему у слона нос длинный», индийская народная сказка «Волшебная чаша», японская народная сказка «Волшебное зеркало»
• Работа с энциклопедиями. «Пирамиды Египта», «Страны мира», «Животные и растения Красной книги»
• Рассматривание иллюстраций. «Кремль – сердце нашей страны», «Самые необычные животные и растения»
• Работа с картой мира. «Для чего нужна карта?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», «Суша состоит из континентов и островов»,», «Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».
• Дидактические игры: «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран», «Найди флаг страны».
• Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа» (закрепление знаний о странах).
• • Фоторепортаж «Наше кругосветное путешествие» (с презентацией)
• Просмотр мультипликационных фильмов. (Домашнее задание)
• ОД: «Путешествие в страну восходящего солнца», «Чудеса света», «Путешествие в жаркие страны», «Наша страна - Россия».
Рисование: «Жираф», «Карта мира»
Аппликация: «Животные разных континентов»
Конструирование: «Постройка пирамид из мелкого конструктора»
Лепка: «Животные Антарктиды»
Заключительный этап.
• Выставка детских работ по теме проекта
• Составление альбома «Животные материков и океанов»
• Выставка плаката «Животные разных континентов»