Зотова Светлана
Педагогический проект «Мы поварята» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мы поварята»
Педагогический проект в ранней группе : Знакомство детей с профессией «Повар»
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети ранней группы, воспитатель.
1 этап Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Темочки:
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический. Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
пополнить уголок «кухня»; дидактические и настольные игры; пополнить библиотечку книгами ; оформить альбом «Стихи о поваре».
2 . Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия на кухню; беседа о поваре; рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы; дидактические и настольные игры; сюжетно – ролевые игры; пальчиковые игры; разучивание стихотворений о поваре; беседа о овощах; отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах; рассказ детей «Как готовит моя мама».
4. Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций; раскрашивание раскрасок; настольные и дидактические игры; сюжетно – ролевые игры
3 этап Практический.
1. Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность (аппликация), (лепка) .
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры
2. Дидактические и настольные игры.
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит моя мама».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.
8. Пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность.
1. Раскрашивание раскрасок.
2. Настольные и дидактические игры.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4 этап Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Столовая».
5 этап Контрольный.
Беседа с детьми о профессии повар.
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста
Образовательная область «Социализация», Профессия «Повар»
Цель : развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: Дать представление о профессии повара сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».
1. Сюрпризный момент. Беседа.
Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка.
Поваренок
-Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак? (Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, чай с конфетой).
-А почему не все дети съели вкусную кашу? (Не любим, дома поели)
-Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую - пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины? (Нет)
-Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся
2. Экскурсия на кухню.
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Татьяной Владимировной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая. -Что вы видите? (Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.)
-Почему на кухне все большое? (^ Много детей в детском саду, много надо сварить еды)
Воспитатель: Татьяна Владимировна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож? Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник? Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка? Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли? Дети : чтобы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего? Дети: рубить овощи, мясо.
Повар :
-После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)
Воспитатель:
-Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?
Воспитатель: Татьяна Владимировна расскажите, как Вы обрабатываете продукты (рассказ повара).
-Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.
Молоко -? (кипятить); Мясо-? (варить, тушить, жарить); Яйцо –? (варить, жарить, запекать); Рыба-? (жарить, отварить, запечь с овощами)
Фрукты и овощи -? (вымыть перед едой кипяченой водой) ; -Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему?
(^ В них больше витаминов,полезных для здоровья.)
-Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.
Воспитатель: Татьяна Владимировна спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших друзей.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей»
Экскурсия на кухню.
Сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей»
Методика проведения: Воспитатель берёт на себя роль мамы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ходили на кухню, там мы с вами видели как готовят повара в нашем детском саду. Давайте сами приготовим обед для наших друзей.
Что приготовить на обед? Сначала надо сходить в магазин. Было бы хорошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась идти в магазин. Вы знаете, что к нм сегодня на обед придут друзья? Что будем готовить? (Курочку.) А ещё? (Салат, компот, суп.) Хорошо. Кто пойдёт в магазин? Вот тебе, Лера, корзинка. Купи овощей на салат, фруктов. А ты, Даниил купи курочку, колбасу, сосиски. А ты, Миша купи хлеба, пирожков, пирожное. (Дети уходят в магазин.)
Пришли? Давайте выкладывайте продукты. Что у тебя, Лера? (Фрукты, овощи.) Что у тебя, Даниил (Курочка, сосиски, колбаску.) Что у тебя, Миша? (Хлеб, пирожки, пирожное.)
Давайте готовить. Кто будет мыть овощи и фрукты? Лера вымой овощи и фрукты. Мы с Даниилом будем резать колбаску. Таня, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их.
Миша, возьми, пожалуйста, хлеб и порежь его. Давайте выложим все продукты на отдельные тарелки.
Теперь посмотрим, что мы сделали. Всё готово? Дети, мы закончили приготовления. Давайте накроем на стол. Приглашаем друзей за стол.
Сюжетно-ролевая игра «Обед для друзей»
Аппликация «Красивая тарелка для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»(ФЭМП).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели и задачи :
Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины; развивать композиционные умения: наклеивать в середине и по краям; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать эстетическое восприятие; совершать двигательные навыки.
Раздаточный материал:
Круг из белой бумаги диаметром 20 см, разноцветные кружки двух размеров, двух цветов, клей, салфетка, доска.
Демонстрационный материал:
Медведь, образец тарелки (из бумаги) с готовым узором.
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель
-Ребята, мы с вами отправимся в лес, у нас на пути протекает река, мы перейдем её по пенькам.
(Дети переходят реку по деревянным кругам, балансируя)
-Мы перешли реку, а теперь отправимся в гости к медведю по имени Миша.
Подходя к дому медведя ощущается аромат ванили и лимона.
Воспитатель : Дети какой аромат вы ощущаете (Дети отвечают.)
- Ребята, мы пришли с вами Мише в дом.
- А почему он грустный? (Наверное что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что он испёк нам вафли с ароматом ванили и лимона.
- Мишка хочет нас угостить вафлями, но у него нет тарелочек
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
У каждого ребёнка на рабочей поверхности лежит (большой красный круг, три маленьких жёлтых круга).
Воспитатель показывает как маленький круг может спрятаться за большим, а большой никак не может спрятаться за маленький.
-Ребята, сколько жёлтых кружков (много, сколько красных (один)
- Посмотрите на что похожа тарелочка? (на круг, посмотрите вокруг, что похоже на круг?
Воспитатель с детьми рассматривают заранее приготовленный образец тарелки. Воспитатель обращает внимание на величину кружков, объясняет порядок наклеивания: сначала наклеить в середине большой круг (середина отмечена карандашом, затем по краям маленькие кружки. Перед работой дети разминают пальчики.
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
-Тесто мнём, мнём, мнём!
Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочерёдно).
- Тесто жмём, жмём, жмём!
- Пироги мы испечём!
Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
Аппликация
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по цвету.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые. Дети дарят свои тарелочки Мишке. Медведь угощает ребят вафлями.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята к кому мы пришли в гости? Вот как здорово мы провели время! Подарили Мишке красивые тарелочки. Мишка Угостил нас вафлями.