Девятаева Наталия
Педагогический проект «Мы помним эти годы боевые»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ (Детский сад общеразвивающего вида №47)
Педагогический проект на тему :
«МЫ ПОМНИМ ЭТИ ГОДЫ БОЕВЫЕ»
(с использованием ИКТ)
Выполнила: музыкальный руководитель ВКК
Девятаева Н. В.
Воронеж 2016 г.
Актуальность
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ.
Публикация «Педагогический проект „Мы помним эти годы боевые“» размещена в разделах
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у ребёнка первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним эти годы боевые» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными
Цель:
Расширение у детей знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
Задачи:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Участники проекта :
дети подготовительной и старшей группы;
воспитатели, музыкальный руководитель;
родители воспитанников;
ветераны тыла, дети войны
Ожидаемые результаты:
1. Формирование интереса к истории нашей страны, к великой Отечественной войне;
2. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
3. Осознание родителями важности патриотического воспитания
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – изучение литературы, подбор материалов, нахождение и установление эффективных связей с родителями, подбор музыкальных произведений на военную тематику, подготовка цикла бесед о ВОВ.
Практический – реализация проекта.
Для этого будут использоваться различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание песен военных лет, разучивание стихов, сценок.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция, создание электронной книги памяти «Наши прадеды – герои»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Рассказ воспитателя: «Великая Отечественная война»
Беседы на тему: «Что такое героизм?», «Дети войны», «Великие битвы», «Защитники родного города».
Чтение художественной литературы:
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947, «Окраина Москвы» (1941). А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942,Е. В. Вучечич «Воин – освободитель»
Разучивание песен «В славный праздник День Победы», «От героев былых времён», «Катюша» «Солнечный круг», «Песня о десантниках»; слушание песен военных лет «В землянке», «Катюша», «На безымянной высоте», «А нам нужна одна Победа». «Бухенвальдский набат» Д. Шостакович симфония №7 «Ленинградская»;
Разучивание музыкально - хореографических композиций: «Красные маки», «Синий платочек».
Рисование «Война глазами детей».
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», дидактические игры: Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Оформление книжных уголков ко Дню победы
Музыкально-литературный праздник: «Мы помним эти годы боевые»
Привлечение родителей к участию в проекте :
Подборка художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, учувствовавших в Великой Отечественной войне.
Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвящёнными Дню Победы.
Путешествие с родителями по памятным местам нашего города.
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Возложение цветов к стеле Героям Великой Отечественной войны у Политехнического института.
Результаты проекта :
1. Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
2. Рисунки на тему «Война глазами детей», «Нам нужен мир»;
3. Создание электронной книги памяти.
4. Создание папки раскладушки «Поклонимся великим тем
годам»
Завершающий этап:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.