Приложение МААМ

Педагогический проект «Кошкин дом»

Ольга Павлова
Педагогический проект «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошкин дом»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 3 - 4 года

1 этап – целеполагание.

Проблема: «Что случилось с Кошкиным домом

Актуальность:

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Педагогический проект „Кошкин дом“» размещена в разделах

В процессе театральной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

2 этап – аналитический.

Совместное планирование.

Работа с детьми.

• Беседы по теме

• Чтение художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

• Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

Предметных и сюжетных картинок

Альбомов на тему: «Домашние животные», «Пожарная безопасность», «Мои любимые сказки»

Книги «Кошкин дом»,«Специальные машины»

Рассматривание и обследование героев «Кошкин дом»

Показ театра игрушек.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (подбор атрибутов)

Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

ИКТ:

Просмотр мультфильма и обсуждение фрагментов «Кошкин дом».

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару» (пожарная безопасность)

«Сложи картинку»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

«Подбери по цвету»

• Ознакомление с разными видами театра.

• Рассказывание сказки «Кошкин дом» с использованием разных видов театра (фланелеграф, теневой, театр на стаканах, театр на ложках, театр перчаток)

• Составление перспективного плана реализации проекта.

• Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя.

Формы взаимодействия с семьей:

• Познакомить родителей с проектом.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Папка-передвижка «Как и, что читать детям?», «Безопасность для детей»

• Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

• Изготовление родителями сказки театр на стаканах «Кошкин дом».

• Приобщать родителей к чтению сказок.

3 этап – основной.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кошкин дом» через театрализованную деятельность, формировать понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением «Кошкин дом»,

вызвать у детей интерес к слушанию сказки.

2. Формировать понятие о профессии пожарного.

3. Продолжать формировать умение детей слушать речь воспитателя, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Активизировать в речи детей слова пожар, пожарные.

5. Воспитывать чувство осторожности, умение сопереживать героям попавшим в беду.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Получение необходимых знаний о пользе и вреде огня.

3. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги :

1. Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

2. Пополнится пособиями развивающая среда.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Тили – бом, тили – бом, на

дворе высокий дом»

Театрализованные игры:

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр :

«Кошкин дом».

Театр на стаканах.

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к кошке»

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок: альбомов:

«Специальные машины»,

«Мои любимые сказки»

Строительные игры: «Тили – бом мы построим новый дом»

Проблемная ситуация: «Кто помог кошке потушить пожар

Трудовая деятельность:

«Каждой игрушке свое место»

Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки коллективной игры. Формировать навыки ролевого поведения. Создать условия для театрализованных представлений.

Развивать умение детей сооружать постройки.

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры:

«Подбери пару», «Слушай внимательно», «Сложи картинку», «Сколько», «Кто, как кричит?», «Какого цвета огонь?»

Рассматривание:

Сюжетные и предметные картинки.

Игры ситуация: «Догадайся, о ком я говорю»

Экспериментальная деятельность:

«Какой бывает огонь?» (свечи,

спички, фонарик)

Проблемная ситуация:

«Что случилось с Кошкиным домом Развивать у детей умение собирать целое из частей, подбирать пару.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Развивать умение вести беседу, говорить и слушать.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Речевое развитие Прослушивание потешки «Кошкин дом»

Беседа: «Где же кошке жить, «Чем тушили огонь?», беседы по картинкам: «Кто живет в этой сказке»

Свободное общение:

«Как называется машина, которая тушит пожар?», «А, если начался пожар, кто его тушит?

Проблемная ситуация: «Почему кошка плакала

Чтение «Кошкин дом»,

О. Крас «Важные машины»

Пальчиковые игры: «Пять котят»,

«По водицу».

Словесные игры: «Раз, два, три

героя сказки назови» Познакомить детей со сказкой.

Приучать внимательно, слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать фантазию детей, речь, обогащать словарный запас слов.

Помочь детям понять содержание потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие Проблемная ситуация: «Как помочь кошке

Лепка: «Пожарная машина спешит

на помощь», «Дорожка к дому кошки»

Рисование: «Платье для кошки», «Загорелся Кошкин дом, идет дым столбом»

Аппликация: «Тили – бом украшаем Кошкин дом», «Кошка и ее друзья»

Конструирование: «Дом для кошки»,

«Гараж для машины», «Дорога для пожарной машины»

Слушание: «Идет кисонька из кухни»

Пение: «Серенькая кошечка», «Кошка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Машина»

Музыкально – ритмические движения: «К деткам киска подошла» Закрепить приемы лепки.

Побуждать детей правильно держать кисть, карандаш.

Приобщать детей к искусству аппликации.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Побуждать детей сооружать постройки.

Развивать умение двигаться под музыку ритмично, бегать легко в умеренном темпе под музыку.

Проявлять интерес к музыке.

Физическое развитие Беседы: «Не играй дружок с огнем», «Спички детям не игрушка»

Подвижные игры: «Кто быстрей добежит до кошечки», «Спешим на помощь»

Утренняя гимнастика с красными флажками.

Проблемная ситуация: «Почему нельзя брать в руки спички»

Дыхательная гимнастика:

«Раз, раз и огонь погас», «Огонек горит, а мы потушим»

Двигательные игрушки: машины, коляски. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

5 этап – итоговый

• Драматизация по потешке «Кошкин дом» для детей подготовительной группы.

• Выставка рисунков по потешке «Кошкин дом»

• Изготовление театра на фланелеграф, театр ложек, маски героев из потешки.

Выводы:

Во время проведения проекта дети познакомились с потешкой «Кощкин дом», у детей повысилась речевая активность. Расширились знания детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них.

Родители активно включались в совместную работу и с педагогом и ребенком.

Перспективы:

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. «Формирование целостной картины мира» М. В Карпеева, 2016 г

3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф Губанова, 2010 г

Публикации по теме:

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Здоровей-ка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Проект «Театральная весна» в старшей группе. Постановка спектакля С. Я. Маршака «Кошкин дом»Проект «Театральная весна» в старшей группе. Постановка спектакля С. Я. Маршака «Кошкин дом» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА. ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЯ С. Я. МАРШАКА «КОШКИН ДОМ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Цель проекта: Создать оптимальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 335242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД