Инна Павлова
Педагогический проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
одержание
1. Актуальность ….
2. Проблема …
3. Цель проекта ….
4. Задачи проекта ….
5. Ожидаемые результаты проекта ….
6. Участники проекта …
7. Этапы реализации проекта ….
8. Вывод ….
9. Список литературы ….
10. Приложение ….
Название проекта : «Моя семья»
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“» размещена в разделах
Тема проекта : формирование нравственных основ личности ребенка, определение значимости семьи, установление контакта с членами семьи для согласования вопросов воспитания.
Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Нет партнёрских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Часто у ребёнка возникает некая граница дом - хорошо, сад – плохо. Поэтому так важно, когда процесс воспитания в дошкольном учреждении (особенно в первый год пребывания) ведётся в творческом тандеме с родителями (законными представителями) воспитанников. Семья и детский сад - два значительных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребёнка.
Актуальность
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
ФГОС дошкольного образования ориентирует на воспитание подрастающего поколения в социокультурном пространстве. Насыщение повседневной жизни детей яркими впечатлениями, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с социумом в процессе разных видов деятельности, побудят их больше узнать о своей семье, о традициях семьи, о профессиях родителей.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института
социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания
невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с
родителями показал, что в результате применения современных форм
взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не
зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.
Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования
современных форм в работе с родителями.
Цель проекта : расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи
1. Воспитание у детей любови и уважения к членам семьи, формирование понятия ценности семьи для каждого человека.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, семейным традициям.
3. Обобщение и расширение знаний детей о ближнем окружении, воспитание стремления заботиться о родных людях.
4. Формирование сотворчества детей и родителей (законных представителей) через продуктивную деятельность.
5. Оказание родителям помощи в воспитании детей, активизирование их воспитательных умений, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Ожидаемые результаты проекта :
• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
• Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;
• Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.
• Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения;
• Развиваются навыки продуктивной деятельности;
• Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;
Участники проекта :
Дети младшей группы «Акварелька», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители) воспитанников.
Сроки реализации проекта :
март 2016 – май 2016г. г.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный (март - апрель 2016 г.)
• Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;
• Знакомство с опытом работы дошкольных учреждений города;
• Анкетирование детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
• Определение цели и задач проекта;
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) (ноябрь - апрель 2016 г.)
2 этап – Практический (апрель – май 2016г.)
№ Мероприятия Форма проведения Участники
1 «Пусть будет мир и лад в семье» Музыкально-литературная композиция Воспитанники группы
2 «Наш семейный досуг» Галерея фотографий Воспитанники группы
3 «Моя семья» Конкурс рисунков Воспитанники группы
4 «Папа,мама,я-спортивная семья» Спортивный праздник Дети и родители воспитанников
5 «Весёлая семейка» Выпуск стенгазеты Дети и родители воспитанников
6 «Семейная традиция» Конкурс рассказов Воспитанники группы
7 «Песни и стихи о семье» Музыкально-литературный вечер Воспитанники группы
8 Изготовление поделок к празднику «День семьи» Выставка творческих работ Дети и родители воспитанников
9 Аппликация «Открытка для мамы» Аппликация Воспитанники группы
10 «Мама-можeт!» Мастер-класс по профессиям Воспитанники группы
№ Мероприятия Форма проведения Участники
11 «А ну-ка,папочки!» Спортивное развлечение Дети и иx папы
12 «Книжная гостиная» Чтение художественной литературы Дети и родители воспитанников
13 «Участок ветерану» Городская акция Дети и родители воспитанников
14 «Бабушкины руки не знают скуки» Мастер-класс по изготовлению (хобби) Дети и бабушки воспитанников
15 «Семейная гостиница» Консультация с родителями Воспитатeль и родители воспитанников
16 «Я играю в семью!» Сюжетно-ролевые игры Воспитанники группы
17 «Мы активно отдыхаем - все болезни исцеляем!» Отдых на природе Дети и родители воспитанников
18 «Мой игровой уголок» Стенгазета Дети и родители воспитанников
19 «С 8 марта поздравляем мам!» Стенгазета Дети и родители воспитанников
20 Мы любим вас Музыкально-литературный вечер Воспитанники и мамы и бабушки воспитанников
III этап – заключительный (май 2016 год)
• Организация фотовыставки для родителей и детей на данную тему;
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Родительское собрание;
• Презентация проекта «Моя семья».
Вывод:
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому так важно, когда процесс воспитания в дошкольном учреждении (особенно в первый год пребывания) ведётся в творческом тандеме с родителями (законными представителями) воспитанников.
Главная задача воспитателя по работе с семьёй - разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями.
В результате реализации проекта расширились знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей появилось чувство гордости за свою семью, дети больше узнали о профессии своих родителей, об интересных увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы. Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.
Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка.