Дурнева Ирина Николаевна
Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать +Заказ
Сроки реализации Проекта:
февраль - май
Участники Проекта:
воспитатели, дети, родители
Тип Проекта:
краткосрочный, познавательно-информационный, творческий.
Актуальность Проекта:
Каждый год наша страна замирает, когда стрелка метронома чеканит минуту-минуту похожую на вечность. За эти 60 секунд в сердцах каждого жителя нашей огромной страны всплывают моменты горечи потерь родных и близких в годы Великой Отечественной Войны.
Публикация «Педагогический проект „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Этот – праздник начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла.
Нет семьи, в которой бы не чтили память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за наше будущее, за будущее наших детей. Вот уже 71 год мы бережно храним историю нашей победы над фашистскими захватчиками и с трепетом и придыханием рассказываем нашим деткам о том, как нелегко было людям справляться с этой бедой, но сила и мощь русского характера смогли сломить врага.
Мы прививаем нашим детям чувство патриотизма и гордости за свою страну,за свой народ, прививаем готовность прийти на помощь другу в трудную минуту. С помощью дидактических и сюжетно-ролевых игр погружаем детей в атмосферу военных лет. И все это для того,чтобы ни капли,ни грамма нашей истории не было утеряно. История-это родник с живой водой для будущих поколений.
Способов донести информацию о войне до детских умов и сердец масса, но мы стараемся подбирать такие приемы, которые помогут детям прочувствовать всю значимость этого дня.
Музыка – первый помощник. Сколько красивых песен, глубоких и трагических, веселых и побуждающих на подвиги написано о войне. Музыка способна взять каждого за руку и проводить в тот самый день и тот самый час, когда она была создана, вернуть нас в прошлое. Музыка –великий источник информации и поэтому в этот праздничный день она доносится из каждого окна.
Изобразительное искусство дарит нам счастье представить мир таким, каким мы его видим, таким каким видят его наши дети. К празднику 9 мая, мы всегда много рисуем, чтобы через детские чистые души посмотреть на трагичные события тех лет по- новому и еще раз убедиться, что наши дети все помнят и все знают.
Не просто так мы делаем с детьми огромное количество поделок и аппликаций к этому дню. Таким образом, мы создаем макеты военной техники и самолетов. Дети превращаются в конструкторов и изобретателей, что развивает их творческие начала и фантазию.
Праздник близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, финальной победы добра. Грамотно подобранная литература помогает создать мост из прошлого в настоящее,по которому детямлегко отправиться в путешествие по местам боевой славы.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, изменилась не только жизнь, но и мы сами, поэтому актуальность воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить своих родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. А детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Цель Проекта:
-Развивать чувство патриотизма у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
-Воспитывать бережное отношение и чувство глубокого уважения к истории своей страны и своих предков,
-Подобрать методики и средства, через которые дети смогут прикоснуться к прошлому военных лет.
Задачи Проекта:
-Формировать представление об истории ВОВ, объяснить, что означает термин «Великая Отечественная война», что она была освободительной;
-Познакомить с подвигами детей войны,анализируя и проецируя их себя. Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности, интеллект и фантазию ребенка.
-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, пересказы детей, услышанных дома историй близких с показом их фотографий, обогащать словарь детей;
-Воспитывать чувства уважения и гордость к Родине, героям, павшим за Родину, ветеранам войны, воинам российской армии, уметь выражать свои чувства;
-Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Ожидаемые результаты:
- Освоение доступных знаний о подвигах советского народа, о детях - героях Великой Отечественной войны, о защитниках отечества;
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой отечественной войне, формирование представлений о празднике 9 мая;
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам ВОВ, к ветеранам войны, бережное отношение к фотографиям и реликвиям;
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- Привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно – дидактического материала военной тематики.
План реализации проекта
Iэтап подготовительный:
Формулировка цели и задач, подбор и изучение учебно – методической литературы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы, об атрибутах войны, героях и ценностях военных лет. Блиц – опрос детей группы (приложение №1) Информация для родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, альбомов.
IIэтап – основной, организационно – практический:
Экскурсии:
-Экскурсия в библиотеку, посещение выставки «Поклонимся великим тем годам…»
-Экскурсия в школьный музей «Дороги боевой славы»
НОД -«Наша Армия самая, самая…»
«Великий май, Победный май»
«Подвиг – ради жизни на земле»
Итоговое занятие «Этот День Победы со слезами на глазах»
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование - «Война глазами детей»
«Самолеты летят на парад»
«Салют победе над городом»
«У обелиска»
Лепка - «Танки рвутся в бой»
«Пограничник с собакой на посту»
«Медали наших прадедов»
«Знамя Победы» (пластилинография)
Аппликация - «Танк» (техника обрывание)
«Открытка для ветерана»
«Голубь мира»
Конструирование и ручной труд - «Письмо солдата»
Беседы:
«Есть такая профессия Родину защищать»
«Над границей тучи бродят хмуро…» (знакомство со службой пограничника)
«Что такое война?»
«Дети войны»
«Города-герои, что это значит?»
«Не стареют душой ветераны»
«Мы прошагали пол- Земли»
Игры: дидактические - «Сложи картинку» (военная техника, рода войск) «Расскажи, что нарисовано?» (по картинкам о военных событиях) «Что в военном пакете?» (математические задания) Лото «Армия России. Надежный щит Родины» Лабиринты «Чьи это флаги? Найди верные сочетания» «Найди отличия»
Сюжетно -ролевые - «Мы военные», «Разведчики», «Моряки на страже», «Полевой госпиталь»
Подвижные - «Снайперы», «Донесение» (эстафеты, «Попади в цель», «Собирайся по тревоге», «Окажи помощь раненому»
Чтение художественной литературы- С. Баруздин «Страна, где мы живем», «Шел по улице солдат» С. Маршак «Пограничники», А. Митяев «Почему Армия родная», А. Митяев «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», Солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука-носорога», А. Гайдар «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», Георгиевская С. «Галина мама».
Разучивание- Найденова Н. «Мир нужен всем» пословицы и поговорки об Армии и любви к Родине
Просмотр мультфильмов и презентаций на военную тему в соответствии возрасту детей
Музыкальный салон «Песни военных лет»- «Марш защитников Отечества», «Вставай страна огромная», «Орленок», «Темная ночь», «Три танкиста», «Журавли», «День победы» и т. д.
Оформление тематических альбомов - «Пословицы, загадки и стихи об Армии, героизме, любви к Родине», «Дети – герои войны», «Служу России», «Оружие и техника времен войны», «Парад Победы»
Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Блиц –опрос детей «Что ты знаешь о войне?» (в начале проекта) - Создание патриотического уголка в группе - Оформление уголка «Ничто не забыто, никто не забыт» (Ветераны Кубани) - Создание и выставка «Военная техника» - Подбор и выставка художественной литературы на военную тематику - Практические упражнения: «Оказание первой медицинской помощи», «Завяжи георгиевскую ленточку» - Оформление папки – передвижки «Рода войск», «Города – герои» - Ручной труд: вырезывание голубей из бумаги, для украшения приемной. Для демонстрации «На парад Победы» изготовление украшения «Голубь на палочке с георгиевской ленточкой» - Поздравление ветерана (посещение на дому ветеранов, вручение подарков) - Блиц –опрос детей «Что ты знаешь о войне?» (в конце проекта) - Праздник «Великий май! Великий День Победы!»
Работа с родителями: -Оформление информационно - иллюстративного стенда «Долгие версты войны…» - Консультация на тему: «День Победы! Как объяснить это детям?» - Принятие участия в изготовлении поделок к Дню защитника Отечества, 9 мая. - Выставка художественной литературы по военной тематике (рекомендации родителям по домашнему чтению) Акция: «Война в истории моей семьи» (совместное составление рассказов о родственниках, воевавших в годы ВОВ) - Участие в конкурсе рисунков «Что мы знаем о войне?» (внутри детского сада). - Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата вместе с детьми.
III этап – заключительный:
Расширили кругозор детей об истории страны,повысили уровень знаний о событиях военных лет.
Продукты Проекта:
Выставка поделок «К Дню защитника Отечества», 9 мая (совместно с родителями).
Вернисаж детского творчества: «Война глазами детей», «Танки рвутся в бой», «Салют, Победа!»
Выпуск стенгазеты в родительском уголке «Что мы знаем о войне»
Оформление родительских уголков.
Презентация в формате Microsoft Power Point по результатам проекта «Этот славный День Победы»
Посещение и поздравление ветерана ВОВ
Праздничный концерт «Великий май! Великий День Победы!»
Методическое обеспечение проектной деятельности
-Е. Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград «Учитель» 2007г -Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, Айрис-пресс 2007г
М. Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5-7 лет» Мозаика-Синтез 2010г
Т. А. Шорыгина «Беседы о детях героях Великой Отечественной Войны» М. : ТЦ Сфера 2011г
А. П. Казаков «Детям о Великой Победе. Беседы о второй мировой войне/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина М. : Издательство Гном 2011г
Т. А. Шорыгина «День Победы: Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая» М. : Издательство Гном и Д, 2010г
Приложение №1
Блиц – опрос детей «Что ты знаешь о войне»
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось 22 июня в 1941 году?
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу страну? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в Великой Отечественной Войне?
9. Кто знает, что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги и ВОВ? Какие?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
Что нужно для этого?