Ольга Андронова
Педагогический проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: социально – творческий
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: среднесрочный (с 18.04 по 20.04.2016)
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна. Как научить ребёнка любить Родину? Естественно, через любовь к своей семье, к маме и папе. Ведь в данном возрасте всё это и есть его Родина.
Дети данного возраста очень эмоциональны и отзывчивы, и это позволяет воспитывать в них любовь и добрые чувства к близким людям.
Публикация «Педагогический проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Необходимо воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение заботиться о близких с детства. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома, что мама – хранительница очага, а папа – его защитник.
Цель проекта: Расширить представления детей о семье, о роли каждого в ней.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «родители».
2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
3. Формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям.
4. Развивать навыки общения со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
Через беседы, чтение художественной литературы, стихов, слушание музыки, рассматривание иллюстраций дети больше узнают о роли взрослых в семье. Учатся называть своё имя и фамилию, возраст, имена своих родителей. Учатся бережно относиться к маме и папе, заботиться о них. А совместная деятельность способствует укреплению детско – родительских отношений.
Формы и методы работы с детьми:
•Чтение художественной литературы:
Сказки – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».
Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мама»
•Беседы о членах семьи,о роли каждого.
•Слушание песен: «Песенка о папе», «К единственной маме на свете»
•Рассматривание семейных фотографий.
•Знакомство с дидактической игрой «Семья», «Мама и дети», «Муз. домик»
•Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»
Формы и методы работы с родителями:
•Поместить в уголок папку-передвижку по семье, статьи.
•Организовать конкурс «Наши дружные ладошки»
•Оборудовать стенд «Моя семья»
Формы и методы работы с воспитателями:
•Привлечь к составлению подборок стихов о семье, пословиц и загадок.
•Составить картотеку игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
•Привлечь к показу сказки «Дружная семья»
План реализации проекта:
Подготовительный этап
•Анализ имеющихся материалов.
•Информирование родителей о проекте.
Основной этап
•Внесение в уголок театрализации иллюстрации, где изображены члены семьи
•Внести дидактические игры в свободную деятельность детей.
•Разместить в родительском уголке статьи и передвижки о семье.
•Чтение стихов и сказок о семье и родителях, слушание музыки.
•Показ театра игрушек по сказке «Репка»
Подведение итогов реализации проекта
•Показ спектакля «Дружная семья»
•Круглый стол с родителями «Как здорово, когда мы вместе»
•Награждение участников конкурса «Наши дружные ладошки»