Приложение МААМ

Педагогический проект «Моя семья и детский сад»

Валентина
Педагогический проект «Моя семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 12 г. Североморск «Семицветик» Педагогический проект «Моя семья + Детский сад» 2 младшая группа «Одуванчик»

2 слайд Актуальность

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка семья или общественное воспитание?

Темочки:

Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, для его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации, ведь семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3-4 лет

Срок реализации: с сентября по апрель (длительный)

3 слайд Цель проекта

Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким, привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи; (социально-коммуникативное развитие)

• Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи; (познавательное развитие)

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; (речевое развитие)

• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику; (худ-эстетическое развитие)

• Развивать двигательную активность детей; (физическое развитие)

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

4 слайд Этапы работы

Подготовительный: постановка проблемы - некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями зачастую происходят не довольства чем либо, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимоотношения и взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участие в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Организационный: Организовано и проведено родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», разработано перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал.

Основной: (реализация проекта)

Заключительный: Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Отклик родителей на тесное взаимодействие с ДОУ.

5 слайд Реализация проекта - практическая часть

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, проект реализуется через различные виды детской деятельности :

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-трудовая,

-продуктивная,

-музыкально-художественная,

-чтение художественной литературы.

Игровая деятельность:

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

6 слайд «Семья-встреча гостей»

7слайд «Чудо – угощенье» «Проголодались, не беда! В любое время угостят Вас маленькие хозяйки кусочком свежего пирога!»

8 слайд «На приёме у врача» «Будем взрослым подражать, в поликлинику играть. И никто у нас врача не боится, ведь очень добрая у нас докторица!»

9 слайд «Дочки – матери»

10 слайд «Всей семьей в магазин»

11 слайд «Будем красивыми – как мама и папа!» (Салон красоты)

12 слайд Игра – ситуация: «Как папа – на все руки мастер!»

13 слайд «Водитель автобуса»

14 слайд Познавательно – исследовательская деятельность: «Из чего нам мама варит кашу?»

Двигательная деятельность:

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

15 слайд «Котята и папа – кот»

16 слайд «Курица и цыплята» Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "

Коммуникативная деятельность:

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.

17 слайд Рассказы по картинкам – «Семья» Цель: Учить рассказывать по картинке "Семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.

18 слайд Рассказы по картинкам – «Животные и детеныши»

19 слайд Д/ и: «Мамины помощники», «Кто чем занят»

20 слайд 1. Составление рассказа по фотоальбому «Моя семья» 2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

21 слайд Беседы о самом старшем поколении семьи : «Ладушки, ладушки, где были у бабушки»

22 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о маме, все о папе, все о Вас – родные наши!»

23 слайд Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как ты помог дома», «Есть ли у животных семья»

24 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о нем, все о нем, все о папочке - моем!»

25 слайд «Пальчиковые игры»

Продуктивная деятельность

Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

26 слайд Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»

27 слайд Аппликация «Подарок для папы»

28 слайд Рисование «Цветок для мамы»

29 слайд Конструирование «Дом для матрешки»

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.

30 слайд «Накрываем на стол», «Моем посуду»

31 слайд «Поливаем цветы», «Очистим беседку от снега»

Музыкально – художественная деятельность:

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.

32 слайд Сезонное развлечение «День именинника», Прослушивание и разучивание песен: «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина

33 слайд Чтение:

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

-Чтение художественных произведений, это сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, -Разучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».

-Показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»; -Театрализованные, сюжетные игры; -Речевые ситуации, ситуативные беседы; -Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

34 слайд Взаимодействие с родителями: 1. Размещение информации в родительском уголке: статья «Влияние семьи на воспитание ребенка» 2. Информация для родителей по теме проекта : «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться и сам творит добро» 3. Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры» и т. д. 4. Родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», на котором было принято единогласное решение, объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки друг друга. Ну и как тут не вспомнить мудрость А. Крылова в одной из басен «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Таким образом мы пришли к единому мнению по оформлению соц. уголка группы, распределив обязанности между собой.

35-36 слайды Создание игры «Наш любимый детский сад» Благодаря семьям : Симак Василисы созданы макеты детского сада и беседок с отличительными знаками – символами групп: «Ромашки», «Фиалки», «Колокольчика», «Одуванчика», игровое поле; семьей Кулаковой Ирины – макеты песочниц; семьей Болдыревых – макеты деревьев и горок. Всеми семьями неслись в «Волшебный сундучок» игрушки из киндер – сюрпризов, которые стали посетителями детского сада, ну а главную роль - воспитателей, охотно взяли на себя дети нашей группы.

37-38 слайды Создание «Семейного уголка» Многие семьи приняли активное участие в создании семейных фотоальбомов; благодаря семьи Татариновых появился в нашем уголке «Бабушкин сундучок» в который собирали всем миром отличительные предметы бабуличек; кокетливой шкатулкой занялась семья Савочкиной Леры, которую до самого 8 марта пополняли книжками – малышками «Моя любимая мамочка»; мужской чемоданчик для книжек – малышек про пап, охотно сделала семья Малых.

39 слайд Создание панно «Одуванчиковая семья» Свое творчество проявили и мы – педагоги, создав эмблему и панно «Одуванчиковая семья», в котором отражен символ группы цветок одуванчик, распускающий свои семена – парашютики (фото детей). Пройдут года, и разлетятся наши «Одуваны» по разным школам нашего города. Ну, а в данный момент, данное панно является хорошим стимулятором поведения для воспитанников, ведь на нем размещаются фото только хорошо ведущих себя.

40 слайд Результативность проекта :

для детей:

Знание детьми информации о своей семье;

Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;

Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;

Расширение кругозора, словарного запаса детей.

для ДОУ:

Расширение сотрудничества с родителями: многие родители чаще стали интересоваться делами группы; многие предлагают свою помощь, а некотиногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Обогащение предметно – развивающей среды: разработана и создана дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол», сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья», оформлена игра «Наш любимый детский сад», создан необыкновенный уголок «Семья».

Перспективы развития проекта :

Отражение темы «Семья» в тематических неделях: «Моя семья», «Наш любимый детский сад» (ноябрь); «Мамы разные нужны» и «Семейные традиции и праздники» (март).

Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.

41 слайд

Мы не знали как начать,

Но хотели рассказать

Про семью нашу большую

Чтобы все могли понять -

Что еще семью такую

Больше в мире не сыскать!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будем вместе, дружбу нашу сберегая,

Обиды и ссоры подальше прогоняя.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая «Одуванчиковая» семья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья и детский сад»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья и детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 1322891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД