Валентина
Педагогический проект «Моя семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 12 г. Североморск «Семицветик» Педагогический проект «Моя семья + Детский сад» 2 младшая группа «Одуванчик»
2 слайд Актуальность
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности ребёнка семья или общественное воспитание?
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, для его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.
Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации, ведь семья и дошкольное учреждение — два самых важных института социализации дошкольников.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3-4 лет
Срок реализации: с сентября по апрель (длительный)
3 слайд Цель проекта
Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким, привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта
Образовательные задачи:
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи; (социально-коммуникативное развитие)
• Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи; (познавательное развитие)
• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; (речевое развитие)
• Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику; (худ-эстетическое развитие)
• Развивать двигательную активность детей; (физическое развитие)
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
4 слайд Этапы работы
Подготовительный: постановка проблемы - некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями зачастую происходят не довольства чем либо, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимоотношения и взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участие в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Организационный: Организовано и проведено родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», разработано перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал.
Основной: (реализация проекта)
Заключительный: Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Отклик родителей на тесное взаимодействие с ДОУ.
5 слайд Реализация проекта - практическая часть
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, проект реализуется через различные виды детской деятельности :
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская,
-трудовая,
-продуктивная,
-музыкально-художественная,
-чтение художественной литературы.
Игровая деятельность:
Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
6 слайд «Семья-встреча гостей»
7слайд «Чудо – угощенье» «Проголодались, не беда! В любое время угостят Вас маленькие хозяйки кусочком свежего пирога!»
8 слайд «На приёме у врача» «Будем взрослым подражать, в поликлинику играть. И никто у нас врача не боится, ведь очень добрая у нас докторица!»
9 слайд «Дочки – матери»
10 слайд «Всей семьей в магазин»
11 слайд «Будем красивыми – как мама и папа!» (Салон красоты)
12 слайд Игра – ситуация: «Как папа – на все руки мастер!»
13 слайд «Водитель автобуса»
14 слайд Познавательно – исследовательская деятельность: «Из чего нам мама варит кашу?»
Двигательная деятельность:
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
15 слайд «Котята и папа – кот»
16 слайд «Курица и цыплята» Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. "
Коммуникативная деятельность:
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса.
17 слайд Рассказы по картинкам – «Семья» Цель: Учить рассказывать по картинке "Семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук (м) в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
18 слайд Рассказы по картинкам – «Животные и детеныши»
19 слайд Д/ и: «Мамины помощники», «Кто чем занят»
20 слайд 1. Составление рассказа по фотоальбому «Моя семья» 2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
21 слайд Беседы о самом старшем поколении семьи : «Ладушки, ладушки, где были у бабушки»
22 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о маме, все о папе, все о Вас – родные наши!»
23 слайд Беседы: «Как тебя называют дома?», «Как ты помог дома», «Есть ли у животных семья»
24 слайд Составление рассказов по книжкам - малышкам: «Все о нем, все о нем, все о папочке - моем!»
25 слайд «Пальчиковые игры»
Продуктивная деятельность
Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
26 слайд Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»
27 слайд Аппликация «Подарок для папы»
28 слайд Рисование «Цветок для мамы»
29 слайд Конструирование «Дом для матрешки»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать умение делать анализ образца-постройки (два кирпичика стоят слева плотно друг к другу на узких гранях, два таких же кирпичика стоят справа, сверху две призмы, спереди и сзади построек, кирпичики, приставленные широкими гранями). Воспитывать конструктивные навыки.
Трудовая деятельность
Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатов труда.
30 слайд «Накрываем на стол», «Моем посуду»
31 слайд «Поливаем цветы», «Очистим беседку от снега»
Музыкально – художественная деятельность:
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
32 слайд Сезонное развлечение «День именинника», Прослушивание и разучивание песен: «Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина
33 слайд Чтение:
Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.
-Чтение художественных произведений, это сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, -Разучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».
-Показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»; -Театрализованные, сюжетные игры; -Речевые ситуации, ситуативные беседы; -Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
34 слайд Взаимодействие с родителями: 1. Размещение информации в родительском уголке: статья «Влияние семьи на воспитание ребенка» 2. Информация для родителей по теме проекта : «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться и сам творит добро» 3. Папка – передвижка «Играем в пальчиковые игры» и т. д. 4. Родительское собрание «Вместе, дружно, сообща!», на котором было принято единогласное решение, объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки друг друга. Ну и как тут не вспомнить мудрость А. Крылова в одной из басен «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Таким образом мы пришли к единому мнению по оформлению соц. уголка группы, распределив обязанности между собой.
35-36 слайды Создание игры «Наш любимый детский сад» Благодаря семьям : Симак Василисы созданы макеты детского сада и беседок с отличительными знаками – символами групп: «Ромашки», «Фиалки», «Колокольчика», «Одуванчика», игровое поле; семьей Кулаковой Ирины – макеты песочниц; семьей Болдыревых – макеты деревьев и горок. Всеми семьями неслись в «Волшебный сундучок» игрушки из киндер – сюрпризов, которые стали посетителями детского сада, ну а главную роль - воспитателей, охотно взяли на себя дети нашей группы.
37-38 слайды Создание «Семейного уголка» Многие семьи приняли активное участие в создании семейных фотоальбомов; благодаря семьи Татариновых появился в нашем уголке «Бабушкин сундучок» в который собирали всем миром отличительные предметы бабуличек; кокетливой шкатулкой занялась семья Савочкиной Леры, которую до самого 8 марта пополняли книжками – малышками «Моя любимая мамочка»; мужской чемоданчик для книжек – малышек про пап, охотно сделала семья Малых.
39 слайд Создание панно «Одуванчиковая семья» Свое творчество проявили и мы – педагоги, создав эмблему и панно «Одуванчиковая семья», в котором отражен символ группы цветок одуванчик, распускающий свои семена – парашютики (фото детей). Пройдут года, и разлетятся наши «Одуваны» по разным школам нашего города. Ну, а в данный момент, данное панно является хорошим стимулятором поведения для воспитанников, ведь на нем размещаются фото только хорошо ведущих себя.
40 слайд Результативность проекта :
для детей:
Знание детьми информации о своей семье;
Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;
Расширение кругозора, словарного запаса детей.
для ДОУ:
Расширение сотрудничества с родителями: многие родители чаще стали интересоваться делами группы; многие предлагают свою помощь, а некотиногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Обогащение предметно – развивающей среды: разработана и создана дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол», сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья», оформлена игра «Наш любимый детский сад», создан необыкновенный уголок «Семья».
Перспективы развития проекта :
Отражение темы «Семья» в тематических неделях: «Моя семья», «Наш любимый детский сад» (ноябрь); «Мамы разные нужны» и «Семейные традиции и праздники» (март).
Дальнейшее сотрудничество с семьями воспитанников.
41 слайд
Мы не знали как начать,
Но хотели рассказать
Про семью нашу большую
Чтобы все могли понять -
Что еще семью такую
Больше в мире не сыскать!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будем вместе, дружбу нашу сберегая,
Обиды и ссоры подальше прогоняя.
Хотим, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая «Одуванчиковая» семья!