МААМ-картинки

Педагогический проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Татьяна Харченко
Педагогический проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации Печенгского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Проект

«Моя семья»

во второй группе раннего возраста

«Зайчата»

Подготовил воспитатель:

Харчекнко Т. Л.

п. г. т. Никель

Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.

Сроки проведения: с 15.04.2024 г. по 30.04.2024 г.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста «Зайчата», родители.

Форма проведения: групповая.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций по данной теме.

3. Чтение сказок, рассказов, загадок, стихотворений, потешек в рамках проекта.

4. Изготовление Лепбука «Моя семья».

5. Изготовление настольных игр.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке и в группах соц. сетей.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

• Определение темы, постановка целей и задач;

• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

• Подбор сказок, рассказов, загадок, стихотворений, потешек в рамках проекта;

• Подбор материала для продуктивной деятельности;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Изготовление Лепбука «Моя семья»;

• Изготовление игры «Найди детёныша», «Мой дом», «Собери семью» ;

• Подготовка консультации «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;

2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;

3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье (рассматривание картинок членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Зайчонок и мама» - Прокофьева С. Л. ;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Семейное приключение» - Ирис Ревю.

Беседы:

«Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Мама – самый дорогой человек на свете».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)»

Пальчиковые игры:

«Мамины помощники», «Этот пальчик – бабушка», «Ладушки – ладушки».

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково каждого члена семьи», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что делает?», «Найди детёныша».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Матрешка», «Большие и маленькие», «Собери семью», «Мой дом».

Игры с конструктором: «Построй свой дом»

Пальчиковый театр: «Курочка ряба».

Проведение ОД:

1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»

2. Продуктивная деятельность:

- рисование нетрадиционной техникой «Бусы для мамы»;

-лепка «Пирожки для всей Машиной семьи»

Ознакомление с окружающим миром:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Моя семья»

Изготовление генеалогического древа семьи.

Конкурс-выставка «Герб моей семьи»

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

Тематические беседы для родителей:

1. Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;

2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;

3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

III этап – заключительный

Презентация - отчет об итогах проекта.

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Оценка результатов.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, конкурсы - выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, своего дома.

Изготовленные лэпбук «Моя семья», настольные игры активно используются в работе по проекту.

Проект «Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт о выставке к Дню семьи, любви и верности «Наша крепкая семья» во второй группе раннего возраста Поздравляем всех с праздником "День семьи, любви и верности" Семья – это одна из самых важных и значимых составляющих нашей жизни. Важным.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья»Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья» .

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 22:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харченко (УИ 3337026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД