Татьяна Харченко
Педагогический проект «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования администрации Печенгского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Проект
«Моя семья»
во второй группе раннего возраста
«Зайчата»
Подготовил воспитатель:
Харчекнко Т. Л.
п. г. т. Никель
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Сроки проведения: с 15.04.2024 г. по 30.04.2024 г.
Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста «Зайчата», родители.
Форма проведения: групповая.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций по данной теме.
3. Чтение сказок, рассказов, загадок, стихотворений, потешек в рамках проекта.
4. Изготовление Лепбука «Моя семья».
5. Изготовление настольных игр.
6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке и в группах соц. сетей.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
• Определение темы, постановка целей и задач;
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок, рассказов, загадок, стихотворений, потешек в рамках проекта;
• Подбор материала для продуктивной деятельности;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта;
• Изготовление Лепбука «Моя семья»;
• Изготовление игры «Найди детёныша», «Мой дом», «Собери семью» ;
• Подготовка консультации «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;
2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;
3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание картинок членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Зайчонок и мама» - Прокофьева С. Л. ;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Семейное приключение» - Ирис Ревю.
Беседы:
«Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Мама – самый дорогой человек на свете».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)»
Пальчиковые игры:
«Мамины помощники», «Этот пальчик – бабушка», «Ладушки – ладушки».
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково каждого члена семьи», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что делает?», «Найди детёныша».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Матрешка», «Большие и маленькие», «Собери семью», «Мой дом».
Игры с конструктором: «Построй свой дом»
Пальчиковый театр: «Курочка ряба».
Проведение ОД:
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
2. Продуктивная деятельность:
- рисование нетрадиционной техникой «Бусы для мамы»;
-лепка «Пирожки для всей Машиной семьи»
Ознакомление с окружающим миром:
Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Моя семья»
Изготовление генеалогического древа семьи.
Конкурс-выставка «Герб моей семьи»
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
Тематические беседы для родителей:
1. Памятка «Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет»;
2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме»;
3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
III этап – заключительный
Презентация - отчет об итогах проекта.
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Оценка результатов.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, конкурсы - выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, своего дома.
Изготовленные лэпбук «Моя семья», настольные игры активно используются в работе по проекту.
Проект «Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.