Приложение МААМ

Педагогический проект «Моя малая Родина — п. Смидович»

Ольга Кутявина
Педагогический проект «Моя малая Родина — п. Смидович»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Моя родина – п. Смидович».

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество Кутявина Ольга Александровна

Город, область п. Смидович, Смидовичский район, ЕАО.

Номер, название ДОУ МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»

Название темы проекта

«Моя родина – п. Смидович».

Актуальные проблемы.

Темочки:

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного посёлка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Краткое содержание проекта

Ведущим замыслом проекта, является пополнение знаний детей о п. Смидович, в котором мы живем, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о посёлке.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с родным посёлком.

Итоговым продуктом проекта является презентация «Моя родина – п. Смидович».

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Приблизительная продолжительность проекта

8 недель

Идея

Создание фото-альбома «Моя родина – посёлок Смидович».

Цель

Развитие коммуникативной и социальной компетенций старших дошкольников на основе систематизации и углубления знаний о п. Смидович, предприятиях, учреждениях посёлка

Задачи:

1. Расширить знания воспитанников о предприятиях, учреждениях п. Смидович, его достопримечательностях;

2. Закреплять правила основ безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения, правила культуры поведения в общественных местах;

3. Развивать коммуникативные способности воспитанников;

4. Развитие умений воспитанников в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Воспитывать нравственно – патриотические качества: желание сохранить и приумножить богатства своего родного посёлка и страны.

Форма организации: групповая

Дети:

• Активное участие и интерес детей в разных видах деятельности;

• Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе посёлка;

• Развитие коммуникативных способностей, обогащение словаря;

Воспитатели:

• Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей об истории родного посёлка и формированию патриотических чувств;

• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

Родители :

• Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;

• Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

• Повышение интереса к работе ДОУ.

Виды деятельности

Цели

Социально-коммуникативное развитие Приобщать к усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в формирование основ безопасного поведения в, социуме, природе.

Речевое развитие Развивать все компоненты связной речи

Развивать свободное общение ребёнка со взрослым и сверстниками;

Развивать интерес к познавательной литературе.

Познавательное развитие

Развивать любознательность и познавательную мотивации; формировать первичные представления о малой родине и особенностях ее природы. Дать первоначальные навыки работы над исследовательским проектом.

Художественно-эстетическое развитие Побуждать ребят отражать в художественной деятельности свои впечатления о полученном опыте, передавать в продуктивной деятельности

Физическое развитие Формировать у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, здоровом образе жизни.

Критерии эффективности:

1. Социально-нравственное развитие (коммуникативные навыки, культура поведения в природе, общественных местах);

2. Познавательное развитие

Ожидаемые результаты

• получат углубленные знания о социальных объектах, достопримечательностях п. Смидович;

• с помощью взрослых научатся находить, оценивать и представлять информацию;

• приобретут социальные навыки общения.

Будут разработаны:

• цикл экскурсий, целевых прогулок;

• фотоальбом «Смидович - глазами детей»

• видео ролик «Мой посёлок»

• краеведческий уголок

Вид презентации: игровое занятие, мультимедийная презентация.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Что мы знаем о нашем посёлке?

Проблемные вопросы темы • Что мы знаем о нашем посёлке?

• Почему посёлок называется Смидович?

• Какие достопримечательности есть в нашем посёлке?

• Как появился наш посёлок?

• Что нужно сделать, чтобы больше узнать о посёлке?

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала Дети с задержкой речевого развития, с тяжелыми нарушениями речи выполняют практические творческие задания по оформлению продуктов исследовательской деятельности при непосредственном участии воспитателя группы.

Гиперактивные дети, дети с нарушением внимания получают игровые задания, направленные на развитие мыслительной деятельности, логического мышления (игра «Собери картинку», «Найди ошибку»)

Одаренный воспитанник Дети, владеющие навыками чтения получают возможность подписывать работы, оформлять продукты деятельности групп (писать название вида спорта, название коллажа).

Дети с хорошо развитой речью получают задание по защите продукта исследовательской деятельности группы: рассказывают об этапах работы, читают стихи, сопровождают комментариями слайды презентаций.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

фотоаппарат, видеокамера, сканер, принтер, компьютер / ноутбук, проектор, телевизор.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя малая Родина — п. Смидович»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 11:04
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя малая Родина — п. Смидович»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина (УИ 1181478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД