Екатерина Александрова
Педагогический проект «Мой родной край» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мой родной край»
(Проект составлен на год для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Александрова Екатерина Юрьевна
Педагогический проект «Мой край родной»
Срок реализации проекта : 1 год.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Вид проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание участников образовательного процесса.
Актуальность проекта :
Задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Дети страдают дефицитом знаний о родных местах, где многие из них родились и живут, родной стране, особенностях традиций. Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры
Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой край родной».
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Мой родной край».
Цель: Развитие у детей 6-7 лет представления о родной деревне.
Для достижения цели были определены задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о родной деревне;
-познокомить с людьми, которые внесли значительный вклад в историю деревне.
-пробудить в детях чувство любви к своей деревне, уважение к национальным традициям и обычаям;
-формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;
-разработать и оформить уголки о родном городе в группе;
-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;
Новизна проекта :
Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.
Проект реализуется по трё м направлениям:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений.
2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.
3 этап – заключительный, включает в себя:
- проведение музыкального праздника «День деревни»;
-изготовление альбома о сугайкасинском сельском поселении;
- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;
- участие в патриотической акции «Бессмертный полк».
Предполагаемые результаты:
- обогатить и систематизировать знания детей об истории родной деревни, культурных традициях;
- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.
Этапы проекта :
1. Накопительный (информационно подготовительный)
С детьми С родителями
- беседы с детьми о родном городе;
- рассматривание фотографий с достопримечательностями, памятниками, зданиями Канашского района
-чтение чувашских народных сказок»;
-рассматривание иллюстраций и фотографий о Чувашских праздниках и традициях;
-просмотр презентации «Герои ВОВ».
- беседы с родителями;
- проведение родительского собрания;
- помощь в подборе иллюстраций,
открыток, книг, фотографий о Канашском районе и Сугайкасинском сельском поселении, о героях ВОВ, о памятниках;
-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.
-помощь в подборе иллюстраций о Чувашских праздниках.
2. Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
-выставка детских работ «Моя деревня»;
- проведение тематических занятий о Родной деревне, о Канашском районе;
- целевая прогулка по ближайшим улицам города, в школьный музей, в библиотеку.
- создание альбома «Наша деревня – это мы»;
- сюжетно-ролевые и дид. игры;
-праздники, развлечения. - оказание помощи в проведении экскурсий;
- изготовление совместно с детьми альбома о Сугайкасинском сельском поселении;
-создание выставок «Народная вышивка», «9 Мая», фоторепортаж «Прадеды - победители».
-создание мини-музеев.
-оказание помощи в проведении развлечений.
3. Заключительный.
С детьми С родителями
- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;
- проведение музыкального праздников «День деревни»,«Акатуй»;
-праздник «9 Мая». - оказание помощи в проведение музыкального праздников «День деревни», «Акатуй»;
- участие в викторине;
-участие в патриотической акции «Бессмертный полк»
План реализации проекта.
№ Название мероприятий Цель Сроки реали-
зации Ответствен-
ныеза вы-
полнение
1. Занятия:
1. Игра «Путешествие по родной деревне».
2. «Сугай и его сыновья Мурза и Огуш». Беседа. Чтение сказок. Рассматривание карты и плана деревни
3. «Экскурсия по деревне»;
4. «Историческая связь деревни Сугайксы со станцией Шихраны» Беседа. Рассматривание фотографии. Презентация.
5. «Посещение сельской библиотеки»
Презентация. Информационный рассказ. Экскурсия.
6. «Современная деревня Сугайкасы» Беседа. Рассматривание фотографий. Экскурсия.
7. «Люди в истории моей деревни»
Беседа. Презентация. Рассматривание фотографий.
8. «В гости к художнику» Экскурсия в мастерскую художника. Рассматривание картин
10. «Сугайкасинцы – участники ВОВ»
1. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.
2. Знакомить с названиями улиц деревни, их историей. Рассмотреть план деревни.
3. Развивать эмоционально- ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, деревне.
4. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым деревни и Канашского района.
5. Развивать умение находить информацию. Обобщить и систематизировать знания полученные на занятиях
6. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.
Расширять знания о родных местах.
7. Знакомить детей с людьми, которые внесли значимы вклад в историю деревни Сугайкасы: Никитин В. Г. мастер спорта СССР по биатлону, заслуженный работник физической культуры ЧР; Алексеева А. И. певый заместитель министра культуры по делам национальностей и архивного дела ЧР.
8. Расширять знания о выдающихся людях, живущих в нашей деревне. Посещение мастерской художника Романова.
10. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине, боевому прошлому.
1 раз в месяц
Воспитатели.
2. 1. Экскурсия в школьный музей.
2. Экскурсия на природу.
3. Экскурсия в сельскую библиотеку.
4. Экскурсия к памятникам героев ВОВ. 1. Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Сугайкасинского сельского полсления на материале легенд, преданий, экспонатов музея, научной литературы.
2. Закреплять знания детей о красоте природы родного края.
3. Знакомство с особенностями библиотеки, внутренним устройством, информацией, хранящейся в ней
4. Воспитывать патриотические чувства к героям ВОВ.
сентябрь
октябрь
январь
апрель
Воспитатели, родители.
3. Чтение художественной литературы:
1. Загадки про грайонные здания;
«Родина» З. Александрова;
«Страна, где мы живём» С. Баруздин;
2. Чувашские народные сказки.
3. Русские и чувашские народные приметы, пословицы, загадки, стихи о временах года.
4. Стихи, рассказы о героях ВОВ.
1. Познакомить детей с произведениями о Родине. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину.
2. Формировать понятия добра и зла.
3. Знакомить с русским народным фольклором.
4. Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям родного края.
сентябрь- май
Воспитатели.
4. Индивидуальные и коллективные беседы:
1. «Что есть в нашей деревне для детей».
2. «Красота родного края», «Что можно увидеть в осеннем лесу?», «Что нам дает природа?», «Правила поведения в природе»
3. «Что это за праздник 9 мая?», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Есть герои в каждой семье»
1. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящего нашего села
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, героев.
сентябрь-май
Воспитатели.
5. Прослушивание музыкальных произведений:
1. М. Матусовский «С чего начинается Родина?»
2. Слушание звуков природы.
3. Песни военных лет:
«Священная война» Александрова.
«День Победы!» Тухманова Д.
1. Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.
2. Прививать любовь к родному краю, к природе.
3. Воспитывать любовь к родине.
сентябрь-май
Музыкальный руководитель, воспитатель.
6. Сюжетно-ролевые игры:
1.«Семья», «Путешествие по деревне», «Экскурсоводы», «Стройка»
2. «Школа», «Мы пешеходы», «Магазин»,
3. «Магазин игрушек», «День рождения», «Мы художники»
Дидактические игры:
«Я живу на улице…», «Жилое и нежилое»,
«Угадай здание по описанию», «Доброе дело», «Вспомни сказку, «Моих родителей зовут.», «Кому что нужно для работы?»
1. Закрепить знания детей о родной деревне, о достопримечательностях.
2. Закреплять знания о поведении в общественных местах.
3. Закреплять знания о народно- прикладном искусстве.
4. Закреплять знания о православных праздниках, народных кстюмах.
1 раз в неделю
Воспитатели.
7. Самостоятельная
художественная
деятельность:
1. Рисование «Моя любимая деревня», «Красота осеннего леса», «Зимний пейзаж», «Весна»
4. Рисование «Открытка для ветеранов ВОВ»
1. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
4. Воспитывать уважение к старшему поколению.
сентябрь-май
Воспитатели.
8. Выставки.
1. Выставка поделок о деревне Сугайкасы.
2. Фото-выставка «Хорошо зимой в деревне»
3. Изготовление альбома о Сугайкасинском сельском поселении
4. Выставка поделок «9 Мая».
1. Воспитывать интерес к истории деревни Сугайкасы
2. Воспитывать любовь к родному краю, родной природе.
3. Воспитывать гордость и любовь за свою Родину.
сентябрь-май Родители,
дети, воспитатели.
9. Викторина.
«Знатоки деревни Сугайкасы» Закрепить полученные знания о родном городе.
май Музыкальный руководитель, родители,
воспитатели.
10. Музыкальные праздники.
1.«День деревни!»
2.«Акатуй».
3. «День Победы»
1. Воспитывать чувство гордости за родную деревню Сугайкасы.
2. Воспитывать любовь к народному искусству.
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев родины.
1день Музыкальный руководитель,
воспитатели, родители.
11. Сельское мероприятие
Участие в патриотической акции «Бессметрный полк» Воспитывать в детях гордость за героев ВОВ.