Татьяна Хованских
Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мои любимые сказки» в средней группе.
Тип проекта : творчески-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Заявитель: воспитатели, дети средней группы «Гномики», родители
Автор проекта : Хованских Татьяна Николаевна
Публикация «Педагогический проект „Мои любимые сказки“ в средней группе» размещена в разделах
Проект «Мои любимые сказки» осуществляется, как игровая, творческая деятельность, направленная на развитие диалогической речи, активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема создания проекта.
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки. Чтение сказок вытеснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Актуальность проекта :
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.
Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества.
Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
3. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Ожидаемые результаты.
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Дети научатся в театральных играх, кукольных театрах, настольных театрах передавать характерные черты героя.
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и дальнейшему участию в мероприятиях группы, развитие партнёрских отношений с семьёй.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
-подбор наглядно-дидактического материала;
- разработка консультаций для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
2. Основной этап.
-Чтение русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Пузырь соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок».
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Дидактические игры: «Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру»
-Продуктивная деятельность.
Лепка «Миски для трёх медведей».
Ручной труд «Лиса и заяц». (конструирование из бумаги)
Строительная игра «Сказочный теремок».
-Подвижные игры «Заяц и волк», «Хитрая лиса», «У медведя в бору».
«Гуси-лебеди».
-Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»
-Показ настольного театра по сказке «Снегурушка и лиса»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -сюжет «Поездка в театр»
-Выставка книг «Много сказок есть на свете»
-Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Воспитание сказкой», «Почитай мне мама сказку», «Какие сказки можно почитать детям среднего дошкольного возраста»;
Заключительный этап.
Продукты проекта :
Выставка рисунков детей и их родителей «Моя Любимая сказка».
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Итоги проекта.
Разработанный краткосрочный проект с детьми средней группы и их родителями в рамках темы самообразования успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель по развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в создание выставки рисунков «Моя любимая сказка» (совместная деятельность родителей с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мои любимые сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1. О. П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду».- Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель. -2014
2. И. Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей». -М. :- ТЦ Сфера, 2018.
3 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
4 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007