Гулия Бикбаева
Педагогический проект «Мой край родной» для 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мой край родной»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Основные разработчики проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст участников: 5-7 лет
Актуальность.
Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками. Включает в себя описание средств народной педагогики, их воспитания возможностей и методических рекомендаций по использованию этих средств в образовательных организациях в качестве части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи:
1. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Поволжья. Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.
2. Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
3. Воспитание уважения к культурным и национальным традициям.
Краткое описание каждого из этапов:
1этап - подготовительный
1. Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Создание мини - музея «Наш дом –Поволжье»
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
2этап – основной
1день
1. Рассматривание географической карты и глобуса, уточнение местоположения Самарской области.
2. Оформление учебной зоны плакатами и иллюстрациями «Птицы и животные Самарской области». Заинтересовать детей многообразием животного мира.
3. Экскурсия в краеведческий музей города Тольятти. Закрепление знаний о природе родного края.
2день
1. Чтение легенд и сказок народов Поволжья.
2. Рассматривание иллюстраций и макета «Особенности быта наших предков». Расширить представления о семейном укладе народов прошлого века.
3. Рисование «Красивый коврик». Учить рисовать узоры в технике народов Поволжья.
3день
1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Поволжья: гравюра, чеканка, вышивка, литьё. Развивать умение понимать художественный язык народного искусства, семантику образов.
2. Просмотр и обсуждение виртуальной экскурсии «Достопримечательности Самарской луки»
3. Лепка «Красивая кружечка». Учить передавать в лепке национальный колорит.
4день
1. Чтение колыбельных песен, пословиц, небылиц, обращая внимание на образные средства языка, ритм, рифму. Учить выделять выразительные средства произведений уральского устного народного творчества.
5день
1. Расширять представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении.
2. Изготовление фотоальбома «Прогулки по родному городу». Передать впечатления детей от памятных мест, учить составлять рассказ на основе своих познаний.
Работа с родителями
1 Консультации «Красная книга Самарской области. Советы по охране природы Поволжья.», «Детские Писатели и поэты Самарской области. Рекомендации по чтению».
2. Помощь в оформлении мини-музея и фотоальбома.
3. Участие в анкетировании.
3этап – заключительный
1. Оценка результатов деятельности, подведение итогов.
2. Анкетирование родителей.
Итог проекта: Результаты проводимой работы, показали, что создание в группе мини-музея имеет большое значение для сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. Представленный материал позволяет познакомить детей с природными, культурными, социальными особенностями нашего народа, города и края. Активное вовлечение детей в изучение жизни народов Поволжья способствует развитию у дошкольников речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю.