Папки-передвижки

Педагогический проект «Мой край родной» для 5–7 лет

Гулия Бикбаева
Педагогический проект «Мой край родной» для 5–7 лет

Педагогический проект «Мой край родной»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Основные разработчики проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст участников: 5-7 лет

Актуальность.

Реализация системы образования невозможна без знаний истории, традиций и культуры своего родного края. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа, родной природе. В связи с этим особая роль отводится краеведческой работе с дошкольниками. Включает в себя описание средств народной педагогики, их воспитания возможностей и методических рекомендаций по использованию этих средств в образовательных организациях в качестве части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений.

Публикация «Педагогический проект „Мой край родной“ для 5–7 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

Задачи:

1. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Поволжья. Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.

2. Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.

3. Воспитание уважения к культурным и национальным традициям.

Краткое описание каждого из этапов:

1этап - подготовительный

1. Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Создание мини - музея «Наш дом –Поволжье»

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

2этап – основной

1день

1. Рассматривание географической карты и глобуса, уточнение местоположения Самарской области.

2. Оформление учебной зоны плакатами и иллюстрациями «Птицы и животные Самарской области». Заинтересовать детей многообразием животного мира.

3. Экскурсия в краеведческий музей города Тольятти. Закрепление знаний о природе родного края.

2день

1. Чтение легенд и сказок народов Поволжья.

2. Рассматривание иллюстраций и макета «Особенности быта наших предков». Расширить представления о семейном укладе народов прошлого века.

3. Рисование «Красивый коврик». Учить рисовать узоры в технике народов Поволжья.

3день

1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства Поволжья: гравюра, чеканка, вышивка, литьё. Развивать умение понимать художественный язык народного искусства, семантику образов.

2. Просмотр и обсуждение виртуальной экскурсии «Достопримечательности Самарской луки»

3. Лепка «Красивая кружечка». Учить передавать в лепке национальный колорит.

4день

1. Чтение колыбельных песен, пословиц, небылиц, обращая внимание на образные средства языка, ритм, рифму. Учить выделять выразительные средства произведений уральского устного народного творчества.

5день

1. Расширять представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении.

2. Изготовление фотоальбома «Прогулки по родному городу». Передать впечатления детей от памятных мест, учить составлять рассказ на основе своих познаний.

Работа с родителями

1 Консультации «Красная книга Самарской области. Советы по охране природы Поволжья.», «Детские Писатели и поэты Самарской области. Рекомендации по чтению».

2. Помощь в оформлении мини-музея и фотоальбома.

3. Участие в анкетировании.

3этап – заключительный

1. Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

2. Анкетирование родителей.

Итог проекта: Результаты проводимой работы, показали, что создание в группе мини-музея имеет большое значение для сотрудничества нашего дошкольного учреждения с семьей. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. Представленный материал позволяет познакомить детей с природными, культурными, социальными особенностями нашего народа, города и края. Активное вовлечение детей в изучение жизни народов Поволжья способствует развитию у дошкольников речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой край родной» для 5–7 лет
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД