Марина Бабенко
Педагогический проект «Малыши в мире степ-аэробики»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши в мире степ-аэробики
Бабенко Марина Николаевна,
Простотина Светлана Николаевна,
Ронжина Наталья Валерьевна,
инструкторы по ФК,
ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность проекта
С каждым годом в нашей стране возрастает популярность различных фитнес направлений
с целью поддержания красоты и здоровья взрослых и детей. Дошкольные общеобразовательные
учреждения также должны идти в ногу со временем, поэтому наш педагогический коллектив в
Темочки:
тесном взаимодействии с родителями воспитанников и с привлечением учреждений дополнительного образования активно внедряет в практику образовательного процесса элементы степ-аэробики и отслеживает ее положительной влияние на организм детей дошкольного возраста.
Применение степ-аэробики и фитбол-аэробики позволяет содействовать оздоровлению
воспитанников, существенно повысить координационные способности и внимание детей, укре-
пить их физическую подготовку. Кроме того, применение степ-аэробики и фитбол-аэробики дают
уверенный результат в привлечении родителей в непосредственную деятельность ДОУ.
Целеполагание проекта
Цель проекта – организация системной работы по внедрению степ-аэробики (и других
фитнес направлений) в практику физкультурной работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Изучить степ-аэробику как вид организованной двигательной активности детей;
2. Обучить детей технике основных движений и физических упражнений, характерных для данного вида двигательной активности;
3. Воспитать у детей чувство сплоченности;
4. Сравнить тренирующий эффект на занятиях степ-аэробикой с тренирующим эффектом на занятиях по физической культуре с преодолением полосы препятствий;
5. Популяризировать степ-аэробику среди детей и родителей через совместные занятия и показа-
тельные выступления.
Мероприятия проекта
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный:
- подготовка материально-технической базы ГБДОУ;
- подбор музыкального сопровождения;
- планирование физкультурно-игровой деятельности;
2. Организационный:
- проведение разъяснительных мероприятий для родителей,
- диагностика детей на начальном этапе проекта (сентябрь);
3. Внедренческий:
- совместная деятельность воспитателей и родителей с инструкторами по физической культуре:
формирование теоретических представлений о степ-аэробике (стрейчинге, пилатесе);
- проведение занятий с детьми дошкольного возраста;
- осуществление медицинского контроля на занятиях по физической культуре и степ-аэробики
врачом ГБДОУ.
4. Аналитический:
- проведение диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста, выявление
и анализ полученных результатов (май).
Танец на степ-платформе «Хип-хоп»
Дети строятся перед степами.
1. Шаги на месте, стоя перед степом.
Исходное положение (И. П.) : ноги на ширине плеч, правую руку в сторону вверх, левая согнута.
- на счет 1: левая рука скользит по правой;
- на счет 2: И. П.
Выполнять на 8 счетов с ритмичными движениями бедрами.
2. И. П. – основная стойка.
- 1, 2: шаг правой на степ, левая согнутая вперед, руки вверх;
- 3, 4: левая нога назад-вниз, правую приставить;
- 5, 6, 7, 8: прыжки на месте, с разгибанием правой руки вверх.
Повторить два раза.
3. И. П. – стоя, ноги вместе, руки на бедрах.
- 1, 2: шаг «пружинка» правой в сторону, одновременно отвести правую руку в сторону и назад,
вернуться в И. П.
- 3, 4: то же в левую сторону;
- 5, 6, 7, 8: поочередные движения плечами вверх и вниз.
Повторить 4 раза.
4. И. П. – основная стойка.
- 1, 2: шаг правой ногой на степ, левой рукой взяться за носок левой ноги, правую руку за голову;
- 3, 4, 5, 6: встречное движение: правым локтем тянуться к левому колену;
- 7, 8: левая нога назад-вниз, правую ногу приставить.
Повторить с другой ноги. Повторить движение №3
5. И. П. – основная стойка.
- 1: перешагнуть правой ногой через степ, наклоняясь вперед и выполняя полукруг туловищем;
- 2: приставить левую ногу к правой ноге;
- 3, 4: то же с левой ноги;
- 5, 6: встать на степ;
- 7, 8: сделать два хлопка над головой прямыми руками.
6. И. П. – основная стойка.
- 1, 2: шаг с правой ноги в правую сторону, затем вернуться в И. П.
- 3, 4: то же с левой ноги;
- 5, 8: спрыгнуть вперед, описывая руками круг, затем поставить правую руку на степ, а левую на
пояс;
- 1, 4: ходьба вперед;
- 5, 6: встать перед степом в основную стойку;
- 7, 8: прыжок двумя ногами на степ.
Повторить еще раз, но на счет 7, 8 сделать прыжок на двух ногах на месте, описывая руками круг.
7. И. П. – основная стойка.
- 1: правой ногой встать на правый край степа;
- 2: левой ногой встать на левый край степа;
- 3, 4: правую ногу вниз-назад, левую приставить.
То же с левой ноги. Повторить 4 раза. Руки свободно.
8. И. П. – ноги шире плеч, присесть. Руки на бедра.
- 1: коснуться правым коленом пола;
- 2: И. П.
- 3: коснуться пола левым коленом;
- 4: И. П.
- 5,6,7, 8: сводить колени со скрестными движениями руками.
Повторить два раза, но на счет 7,8 встать на степ.
9. Повторить № 6
10. Повторить №2
11. И. П. – основная стойка.
1: шаг правой ногой на степ;
2: левую разогнуть в левую сторону;
3, 4: вернуться в И. П. ;
5, 6 перешагнуть правой через степ и выполняя полукруг туловищем приставить левую ногу
скрестно перед правой;
7, 8 поворот кругом.
12. И. П. – основная стойка
1: перешагнуть правой ногой через степ;
2: наклониться вперед и взять степ;
120
3: приподнять передний край степа;
4: опустить;
5: поставить правую ногу на степ;
6: левую на степ;
7: спрыгнуть со степа ноги врозь (степ между ног);
8: прыжок на степ с поворотом налево.
13. Повторить № 6, № 2
14. И. П. – основная стойка.
- 1,2,3, 4: правую ногу поставить на степ и правым предплечьем облокотиться о бедро правой
ноги, левую руку за спину
- 5,6,7,8 с другой ноги.
15. И. П. – вполоборота к степу, правая нога вытянута вперед, на пятке, руки скрестно на груди.
1,2,3, 4: пружинящие движения на месте (пританцовывание)
5,6,7, 8: то же в другую сторону.
16. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх. Махать.
Результаты проекта
Занятия степ-аэробикой в значительной мере способствуют развитию выносливости и
координационных способностей у детей дошкольного возраста.
Выносливость развивается благодаря цикличности данного вида двигательной активности. С помощью музыкального сопровождения можно регулировать нагрузку в зависимости от
темпа и ритма выполнения упражнений. Силовые способности развиваются за счет упражнений,
включающих преодоление веса собственного тела, а также упражнений, укрепляющих крупные
мышечные группы. В свою очередь, простота упражнений в степ-аэробике обеспечивает непрерывность. Гибкость развивается за счет упражнений стрейчинга. Беспрерывное удержание внимания детей на протяжении всего занятия и использование перекрестных движений способствует
развитию правого и левого полушарий головного мозга.
В ходе реализации проекта была выявлена высокая степень заинтересованности в занятиях
по фитнесу со стороны не только детей, но и родителей, что положительно сказывается на уровне
мотивации к занятиям физической культурой у взрослых и детей.
Таким образом, использование различных фитнес-технологий, в частности, степ-аэробики
в занятиях по физической культуре способствует гармоническому развитию дошкольников, формированию двигательных навыков, совершенствованию физической подготовленности, улучшению физического состояния___