Приложение МААМ

Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»

Простотина Светлана
Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Бабенко Марина Николаевна,

Простотина Светлана Николаевна,

Ронжина Наталья Валерьевна,

инструкторы по ФК,

ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта

С каждым годом в нашей стране возрастает популярность различных фитнес направлений

с целью поддержания красоты и здоровья взрослых и детей. Дошкольные общеобразовательные

учреждения также должны идти в ногу со временем, поэтому наш педагогический коллектив в

Публикация «Педагогический проект „Малыши в мире Степ-аэробики“» размещена в разделах

тесном взаимодействии с родителями воспитанников и с привлечением учреждений дополнительного образования активно внедряет в практику образовательного процесса элементы степ-аэробики и отслеживает ее положительной влияние на организм детей дошкольного возраста.

Применение степ-аэробики и фитбол-аэробики позволяет содействовать оздоровлению

воспитанников, существенно повысить координационные способности и внимание детей, укре-

пить их физическую подготовку. Кроме того, применение степ-аэробики и фитбол-аэробики дают

уверенный результат в привлечении родителей в непосредственную деятельность ДОУ.

Целеполагание проекта

Цель проекта – организация системной работы по внедрению степ-аэробики (и других

фитнес направлений) в практику физкультурной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Изучить степ-аэробику как вид организованной двигательной активности детей;

2. Обучить детей технике основных движений и физических упражнений, характерных для данного вида двигательной активности;

3. Воспитать у детей чувство сплоченности;

4. Сравнить тренирующий эффект на занятиях степ-аэробикой с тренирующим эффектом на занятиях по физической культуре с преодолением полосы препятствий;

5. Популяризировать степ-аэробику среди детей и родителей через совместные занятия и показа-

тельные выступления.

Мероприятия проекта

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный:

- подготовка материально-технической базы ГБДОУ;

- подбор музыкального сопровождения;

- планирование физкультурно-игровой деятельности;

2. Организационный:

- проведение разъяснительных мероприятий для родителей,

- диагностика детей на начальном этапе проекта (сентябрь);

3. Внедренческий:

- совместная деятельность воспитателей и родителей с инструкторами по физической культуре:

формирование теоретических представлений о степ-аэробике (стрейчинге, пилатесе);

- проведение занятий с детьми дошкольного возраста;

- осуществление медицинского контроля на занятиях по физической культуре и степ-аэробики

врачом ГБДОУ.

4. Аналитический:

- проведение диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста, выявление

и анализ полученных результатов (май).

Танец на степ-платформе «Хип-хоп»

Дети строятся перед степами.

1. Шаги на месте, стоя перед степом.

Исходное положение (И. П.) : ноги на ширине плеч, правую руку в сторону вверх, левая согнута.

- на счет 1: левая рука скользит по правой;

- на счет 2: И. П.

Выполнять на 8 счетов с ритмичными движениями бедрами.

2. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг правой на степ, левая согнутая вперед, руки вверх;

- 3, 4: левая нога назад-вниз, правую приставить;

- 5, 6, 7, 8: прыжки на месте, с разгибанием правой руки вверх.

Повторить два раза.

3. И. П. – стоя, ноги вместе, руки на бедрах.

- 1, 2: шаг «пружинка» правой в сторону, одновременно отвести правую руку в сторону и назад,

вернуться в И. П.

- 3, 4: то же в левую сторону;

- 5, 6, 7, 8: поочередные движения плечами вверх и вниз.

Повторить 4 раза.

4. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг правой ногой на степ, левой рукой взяться за носок левой ноги, правую руку за голову;

- 3, 4, 5, 6: встречное движение: правым локтем тянуться к левому колену;

- 7, 8: левая нога назад-вниз, правую ногу приставить.

Повторить с другой ноги. Повторить движение №3

5. И. П. – основная стойка.

- 1: перешагнуть правой ногой через степ, наклоняясь вперед и выполняя полукруг туловищем;

- 2: приставить левую ногу к правой ноге;

- 3, 4: то же с левой ноги;

- 5, 6: встать на степ;

- 7, 8: сделать два хлопка над головой прямыми руками.

6. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг с правой ноги в правую сторону, затем вернуться в И. П.

- 3, 4: то же с левой ноги;

- 5, 8: спрыгнуть вперед, описывая руками круг, затем поставить правую руку на степ, а левую на

пояс;

- 1, 4: ходьба вперед;

- 5, 6: встать перед степом в основную стойку;

- 7, 8: прыжок двумя ногами на степ.

Повторить еще раз, но на счет 7, 8 сделать прыжок на двух ногах на месте, описывая руками круг.

7. И. П. – основная стойка.

- 1: правой ногой встать на правый край степа;

- 2: левой ногой встать на левый край степа;

- 3, 4: правую ногу вниз-назад, левую приставить.

То же с левой ноги. Повторить 4 раза. Руки свободно.

8. И. П. – ноги шире плеч, присесть. Руки на бедра.

- 1: коснуться правым коленом пола;

- 2: И. П.

- 3: коснуться пола левым коленом;

- 4: И. П.

- 5,6,7, 8: сводить колени со скрестными движениями руками.

Повторить два раза, но на счет 7,8 встать на степ.

9. Повторить № 6

10. Повторить №2

11. И. П. – основная стойка.

1: шаг правой ногой на степ;

2: левую разогнуть в левую сторону;

3, 4: вернуться в И. П. ;

5, 6 перешагнуть правой через степ и выполняя полукруг туловищем приставить левую ногу

скрестно перед правой;

7, 8 поворот кругом.

12. И. П. – основная стойка

1: перешагнуть правой ногой через степ;

2: наклониться вперед и взять степ;

120

3: приподнять передний край степа;

4: опустить;

5: поставить правую ногу на степ;

6: левую на степ;

7: спрыгнуть со степа ноги врозь (степ между ног);

8: прыжок на степ с поворотом налево.

13. Повторить № 6, № 2

14. И. П. – основная стойка.

- 1,2,3, 4: правую ногу поставить на степ и правым предплечьем облокотиться о бедро правой

ноги, левую руку за спину

- 5,6,7,8 с другой ноги.

15. И. П. – вполоборота к степу, правая нога вытянута вперед, на пятке, руки скрестно на груди.

1,2,3, 4: пружинящие движения на месте (пританцовывание)

5,6,7, 8: то же в другую сторону.

16. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх. Махать.

Результаты проекта

Занятия степ-аэробикой в значительной мере способствуют развитию выносливости и

координационных способностей у детей дошкольного возраста.

Выносливость развивается благодаря цикличности данного вида двигательной активности. С помощью музыкального сопровождения можно регулировать нагрузку в зависимости от

темпа и ритма выполнения упражнений. Силовые способности развиваются за счет упражнений,

включающих преодоление веса собственного тела, а также упражнений, укрепляющих крупные

мышечные группы. В свою очередь, простота упражнений в степ-аэробике обеспечивает непрерывность. Гибкость развивается за счет упражнений стрейчинга. Беспрерывное удержание внимания детей на протяжении всего занятия и использование перекрестных движений способствует

развитию правого и левого полушарий головного мозга.

В ходе реализации проекта была выявлена высокая степень заинтересованности в занятиях

по фитнесу со стороны не только детей, но и родителей, что положительно сказывается на уровне

мотивации к занятиям физической культурой у взрослых и детей.

Таким образом, использование различных фитнес-технологий, в частности, степ-аэробики

в занятиях по физической культуре способствует гармоническому развитию дошкольников, формированию двигательных навыков, совершенствованию физической подготовленности, улучшению физического состояния___

Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 13:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»» (включая файлы) размещена пользователем Простотина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД