Папки-передвижки

Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»

Простотина Светлана
Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»

Педагогический проект

Бабенко Марина Николаевна,

Простотина Светлана Николаевна,

Ронжина Наталья Валерьевна,

инструкторы по ФК,

ГБДОУ детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта

С каждым годом в нашей стране возрастает популярность различных фитнес направлений

с целью поддержания красоты и здоровья взрослых и детей. Дошкольные общеобразовательные

учреждения также должны идти в ногу со временем, поэтому наш педагогический коллектив в

Публикация «Педагогический проект „Малыши в мире Степ-аэробики“» размещена в разделах

тесном взаимодействии с родителями воспитанников и с привлечением учреждений дополнительного образования активно внедряет в практику образовательного процесса элементы степ-аэробики и отслеживает ее положительной влияние на организм детей дошкольного возраста.

Применение степ-аэробики и фитбол-аэробики позволяет содействовать оздоровлению

воспитанников, существенно повысить координационные способности и внимание детей, укре-

пить их физическую подготовку. Кроме того, применение степ-аэробики и фитбол-аэробики дают

уверенный результат в привлечении родителей в непосредственную деятельность ДОУ.

Целеполагание проекта

Цель проекта – организация системной работы по внедрению степ-аэробики (и других

фитнес направлений) в практику физкультурной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Изучить степ-аэробику как вид организованной двигательной активности детей;

2. Обучить детей технике основных движений и физических упражнений, характерных для данного вида двигательной активности;

3. Воспитать у детей чувство сплоченности;

4. Сравнить тренирующий эффект на занятиях степ-аэробикой с тренирующим эффектом на занятиях по физической культуре с преодолением полосы препятствий;

5. Популяризировать степ-аэробику среди детей и родителей через совместные занятия и показа-

тельные выступления.

Мероприятия проекта

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный:

- подготовка материально-технической базы ГБДОУ;

- подбор музыкального сопровождения;

- планирование физкультурно-игровой деятельности;

2. Организационный:

- проведение разъяснительных мероприятий для родителей,

- диагностика детей на начальном этапе проекта (сентябрь);

3. Внедренческий:

- совместная деятельность воспитателей и родителей с инструкторами по физической культуре:

формирование теоретических представлений о степ-аэробике (стрейчинге, пилатесе);

- проведение занятий с детьми дошкольного возраста;

- осуществление медицинского контроля на занятиях по физической культуре и степ-аэробики

врачом ГБДОУ.

4. Аналитический:

- проведение диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста, выявление

и анализ полученных результатов (май).

Танец на степ-платформе «Хип-хоп»

Дети строятся перед степами.

1. Шаги на месте, стоя перед степом.

Исходное положение (И. П.) : ноги на ширине плеч, правую руку в сторону вверх, левая согнута.

- на счет 1: левая рука скользит по правой;

- на счет 2: И. П.

Выполнять на 8 счетов с ритмичными движениями бедрами.

2. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг правой на степ, левая согнутая вперед, руки вверх;

- 3, 4: левая нога назад-вниз, правую приставить;

- 5, 6, 7, 8: прыжки на месте, с разгибанием правой руки вверх.

Повторить два раза.

3. И. П. – стоя, ноги вместе, руки на бедрах.

- 1, 2: шаг «пружинка» правой в сторону, одновременно отвести правую руку в сторону и назад,

вернуться в И. П.

- 3, 4: то же в левую сторону;

- 5, 6, 7, 8: поочередные движения плечами вверх и вниз.

Повторить 4 раза.

4. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг правой ногой на степ, левой рукой взяться за носок левой ноги, правую руку за голову;

- 3, 4, 5, 6: встречное движение: правым локтем тянуться к левому колену;

- 7, 8: левая нога назад-вниз, правую ногу приставить.

Повторить с другой ноги. Повторить движение №3

5. И. П. – основная стойка.

- 1: перешагнуть правой ногой через степ, наклоняясь вперед и выполняя полукруг туловищем;

- 2: приставить левую ногу к правой ноге;

- 3, 4: то же с левой ноги;

- 5, 6: встать на степ;

- 7, 8: сделать два хлопка над головой прямыми руками.

6. И. П. – основная стойка.

- 1, 2: шаг с правой ноги в правую сторону, затем вернуться в И. П.

- 3, 4: то же с левой ноги;

- 5, 8: спрыгнуть вперед, описывая руками круг, затем поставить правую руку на степ, а левую на

пояс;

- 1, 4: ходьба вперед;

- 5, 6: встать перед степом в основную стойку;

- 7, 8: прыжок двумя ногами на степ.

Повторить еще раз, но на счет 7, 8 сделать прыжок на двух ногах на месте, описывая руками круг.

7. И. П. – основная стойка.

- 1: правой ногой встать на правый край степа;

- 2: левой ногой встать на левый край степа;

- 3, 4: правую ногу вниз-назад, левую приставить.

То же с левой ноги. Повторить 4 раза. Руки свободно.

8. И. П. – ноги шире плеч, присесть. Руки на бедра.

- 1: коснуться правым коленом пола;

- 2: И. П.

- 3: коснуться пола левым коленом;

- 4: И. П.

- 5,6,7, 8: сводить колени со скрестными движениями руками.

Повторить два раза, но на счет 7,8 встать на степ.

9. Повторить № 6

10. Повторить №2

11. И. П. – основная стойка.

1: шаг правой ногой на степ;

2: левую разогнуть в левую сторону;

3, 4: вернуться в И. П. ;

5, 6 перешагнуть правой через степ и выполняя полукруг туловищем приставить левую ногу

скрестно перед правой;

7, 8 поворот кругом.

12. И. П. – основная стойка

1: перешагнуть правой ногой через степ;

2: наклониться вперед и взять степ;

120

3: приподнять передний край степа;

4: опустить;

5: поставить правую ногу на степ;

6: левую на степ;

7: спрыгнуть со степа ноги врозь (степ между ног);

8: прыжок на степ с поворотом налево.

13. Повторить № 6, № 2

14. И. П. – основная стойка.

- 1,2,3, 4: правую ногу поставить на степ и правым предплечьем облокотиться о бедро правой

ноги, левую руку за спину

- 5,6,7,8 с другой ноги.

15. И. П. – вполоборота к степу, правая нога вытянута вперед, на пятке, руки скрестно на груди.

1,2,3, 4: пружинящие движения на месте (пританцовывание)

5,6,7, 8: то же в другую сторону.

16. И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверх. Махать.

Результаты проекта

Занятия степ-аэробикой в значительной мере способствуют развитию выносливости и

координационных способностей у детей дошкольного возраста.

Выносливость развивается благодаря цикличности данного вида двигательной активности. С помощью музыкального сопровождения можно регулировать нагрузку в зависимости от

темпа и ритма выполнения упражнений. Силовые способности развиваются за счет упражнений,

включающих преодоление веса собственного тела, а также упражнений, укрепляющих крупные

мышечные группы. В свою очередь, простота упражнений в степ-аэробике обеспечивает непрерывность. Гибкость развивается за счет упражнений стрейчинга. Беспрерывное удержание внимания детей на протяжении всего занятия и использование перекрестных движений способствует

развитию правого и левого полушарий головного мозга.

В ходе реализации проекта была выявлена высокая степень заинтересованности в занятиях

по фитнесу со стороны не только детей, но и родителей, что положительно сказывается на уровне

мотивации к занятиям физической культурой у взрослых и детей.

Таким образом, использование различных фитнес-технологий, в частности, степ-аэробики

в занятиях по физической культуре способствует гармоническому развитию дошкольников, формированию двигательных навыков, совершенствованию физической подготовленности, улучшению физического состояния___

Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе Актуальность. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 13:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Малыши в мире Степ-аэробики»» (включая файлы) размещена пользователем Простотина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД