марина досаева
Творческий проект «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грамотные пешеходы»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Длительность: 2 недели
Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Творческий проект „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность: Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город для маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»
Результат: макет «Перекресток города», выставка рисунков, выставка сотворчества детей и родителей, анкетирование родителей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
-Сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- научит детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Этапы реализации проекта :
Взрослый Дети
1 этап: подготовительный (постановка проблемы)
Воспитатели:
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
-подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; - провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
2 этап: основной
Воспитатели:
Организовать работу по решению задач проекта через :
1. НОД:
–«Знаки дорожные помни всегда»;
-«осторожна, дорога!»
-«Правила для пассажиров»;
-«Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество :
- рисование: «Транспорт»;
коллективная работа детей и
родителей «Автомобиль на
дороге».
- лепка: «Веселый светофор».
- аппликация: «Шумный
Перекресток».
3. Чтение художественной
литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат.
4. Целевая прогулка в велогородок, разбор каждой ситуации.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД : «Смешарики: азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильм про ПДД для детей».
7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Наша улица», «поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья».
8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
10. Отгадывание загадок.
11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Родители:
1. Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?», «Как поступить в данной ситуации?».
2. Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».
3. Анкетирование родителей по правилам дорожного движения.
4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
5. Привлечение родителей к ресурсному обеспечению проекта.
1. Самостоятельная деятельность детей:
Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках
Творческая деятельность : наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; коллективная аппликация «Город машин», рисование «Веселый светофор».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова
2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»
3. Беседа с родителями
3 этап: заключительный
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Презентация для детей других групп
2. Презентация для родителей
Формы реализации проекта :
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) совместно родителями с детьми.
- Итоговое мероприятие проекта – досуг «Город для маленьких пешеходов».
Результат:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.