Ольга Малафеева
Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, работы с бумагой, природным материалом.
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
Публикация «Педагогический проект „Краски осени“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.
Срок реализации: октябрь
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 года, родители, музыкальный руководитель.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.
Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времени года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, работать с природным материалом. Учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.
Мероприятия, разработанные по теме проекта, позволят в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, развить творческие способности детей в различных направлениях образовательной деятельности.
Теоретическое обоснование. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.
Участники проекта: педагоги, дети 3-5 лет и их родители.
Предполагаемые результаты:
• развить у детей умение самостоятельно применять усвоенные техники изобразительной деятельности;
• способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
• организация фотоотчета «Маленькие художники»;
• выставки детских работ на празднике «Снова осень к нам пришла»;
План реализации проекта
1 неделя
1. «Осеннее дерево» в технике рисование ладошками (коллективная работа)
- Беседа по сюжетной картинке приметы осенью.
-Описание осеннего пейзажа.
П/и "Собери листочки"
2. «Листопад» в технике пластилинографии.
- Рассматривание иллюстраций «Листопад»
- Разучивание стих-я
«Разноцветные листочки в вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует и кружится листопад»
- Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
наши пальцы утомились.
Пусть немножко отдохнут
и опять лепить начнут.
Дружно пальцы разведем
и опять лепить начнем.
2 неделя
1. «Осень в лесу» Рисование губкой (коллективная работа)
- Проговаривание стих-я
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Игропластика
«Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят.
Ветер дует, задувает,
туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра.
Осень грустная пора.
2. «Березка осенью» Аппликация рисом с элементами рисования
- Рассматривание и описание березы на участке.
-Игропластика
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
Листья весело кружатся
И под ноги нам ложатся.
Если бегать не спеша,
Слышно как они шуршат.
Под ногами там и тут –
Детям песенку поют.
3 неделя
- «Осенний пейзаж» Рисование в технике монотипии.
- Словесная игра «Найди ошибку» Воспитатель задает вопрос по приметам осени, а дети находят ошибки и исправляют.
- П/и «Что нам осень принесла?»
2. «Веточка рябины» Аппликация цветной бумагой
-Загадка.
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится.
-Проговаривание стихотворения.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
4 неделя
1.Аппликация крупами «Ежик»
(совместная деятельность)
-Беседа НТ изодеятельности как средство развития творческих способностей ребенка
- Выставка «Осенний каллейдоскоп»
2. - Занятие развлечение «Осень в гости к нам пришла»
-Игра «Найди свой овощ»
-Игра с лентами.
-Хоровод «Огородная»
-Песня «Осень»
- Танец «Капелек»
-Танец с листочками.
3.Выставка «Осенний каллейдоскоп» Выставка детских работ, домашних поделок по проекту.
- Фотовыставка «Маленькие художники»