Папки-передвижки

Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа)

Ольга Малафеева
Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект (средняя группа)

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель проекта: развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, работы с бумагой, природным материалом.

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

Публикация «Педагогический проект „Краски осени“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.

Срок реализации: октябрь

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 года, родители, музыкальный руководитель.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.

Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времени года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, работать с природным материалом. Учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.

Мероприятия, разработанные по теме проекта, позволят в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, развить творческие способности детей в различных направлениях образовательной деятельности.

Теоретическое обоснование. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Участники проекта: педагоги, дети 3-5 лет и их родители.

Предполагаемые результаты:

• развить у детей умение самостоятельно применять усвоенные техники изобразительной деятельности;

• способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• организация фотоотчета «Маленькие художники»;

• выставки детских работ на празднике «Снова осень к нам пришла»;

План реализации проекта

1 неделя

1. «Осеннее дерево» в технике рисование ладошками (коллективная работа)

- Беседа по сюжетной картинке приметы осенью.

-Описание осеннего пейзажа.

П/и "Собери листочки"

2. «Листопад» в технике пластилинографии.

- Рассматривание иллюстраций «Листопад»

- Разучивание стих-я

«Разноцветные листочки в вальсе радостном летят.

Ветер с осенью танцует и кружится листопад»

- Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

наши пальцы утомились.

Пусть немножко отдохнут

и опять лепить начнут.

Дружно пальцы разведем

и опять лепить начнем.

2 неделя

1. «Осень в лесу» Рисование губкой (коллективная работа)

- Проговаривание стих-я

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Игропластика

«Осень, осень, листопад,

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает,

туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра.

Осень грустная пора.

2. «Березка осенью» Аппликация рисом с элементами рисования

- Рассматривание и описание березы на участке.

-Игропластика

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные.

Листья весело кружатся

И под ноги нам ложатся.

Если бегать не спеша,

Слышно как они шуршат.

Под ногами там и тут –

Детям песенку поют.

3 неделя

- «Осенний пейзаж» Рисование в технике монотипии.

- Словесная игра «Найди ошибку» Воспитатель задает вопрос по приметам осени, а дети находят ошибки и исправляют.

- П/и «Что нам осень принесла?»

2. «Веточка рябины» Аппликация цветной бумагой

-Загадка.

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.

-Проговаривание стихотворения.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

4 неделя

1.Аппликация крупами «Ежик»

(совместная деятельность)

-Беседа НТ изодеятельности как средство развития творческих способностей ребенка

- Выставка «Осенний каллейдоскоп»

2. - Занятие развлечение «Осень в гости к нам пришла»

-Игра «Найди свой овощ»

-Игра с лентами.

-Хоровод «Огородная»

-Песня «Осень»

- Танец «Капелек»

-Танец с листочками.

3.Выставка «Осенний каллейдоскоп» Выставка детских работ, домашних поделок по проекту.

- Фотовыставка «Маленькие художники»

Публикации по теме:

«Золотое письмецо осени» Средняя группа Цель:Развитие познавательных интересов задачи: • Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных.

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа)Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Праздник осени (средняя группа) Сценарий осени «Осенняя пора» Средней группы Дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Где ты Осень, милая Осень.

Проект с детьми 3–4 лет «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Краски осени». Участники.

Проект «Вкусные и яркие осени подарки» (средняя группа) Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц (ноябрь) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Сценарий «Праздник осени» (средняя группа) Вед. : Осень прекрасная пора Очей очарование! (Дети входят в зал под музыку) Вед. : Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой.

Сценарий «Праздник осени» (средняя группа) Осенний праздник в средней группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые.

Выставка работ: «Дары осени!» средняя группаВыставка работ: «Дары осени!» средняя группа Наступила осень! Она радует нас изобилеем овощей и фруктов. Поэтому было решено провести выставку работ по этой теме. Я корзину овощей С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Краски осени» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малафеева (УИ 820880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД