Мария Кострова
«Золотое письмецо осени» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие познавательных интересов
задачи:
• Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень»
• Приобщать к истокам русской народной культуры, активно используя фольклор (потешки, продолжать развивать речевую активность, развивать положительные эмоции
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Звучит аудиозапись «Времена года»- «Осень».
Беседа об услышанном.
Публикация «„Золотое письмецо осени“ Средняя группа» размещена в разделах
В: мы с вами послушали осень, а теперь давайте полюбуемся на неё. А какими красками любит рисовать осень (желтый, красный, оранжевый, коричневый).
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Кто ещё хочет рассказать про осень в стихах?
1. Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
2.
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядны сразу стало
Ярко-желтым, рыжим, алым
В: Молодцы ребята очень красивые стихи про осень. Мы с вами послушали осень, полюбовались, рассказали стихи, а теперь давайте придумаем картину.
(На фланелеграфе выложить дерево + листья, пенек + гриб рядом, тучи синие + дождь, капли.)
В: Какая картина получилась, вам грустно или весело? Тучи хмурые, пасмурно, идет дождик. Ребята, а давайте солнышко позовем.
Закличка (дети) : Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут под окошком скачут.
Солнышко, нарядись!
Красное покажись!
На картине появляется солнце.
Воспитатель: кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца, что стучится к нам в окно
В:Ребята,посмотрите какой красивый лист принёс нам ветер. Да это же письмецо от осени, она приглашает нас в осенний лес. А вот и волшебный ковер-самолет на котором мы отправимся в путь! (звучит музыка, ребята оказываются в лесу).
В: Ребята, мы с вами в лес пришли, а что необычного в этом лесу? (нет животных). Почему никого не видели?
Дети: Звери готовятся к зиме. Как готовятся?
В: Пойдем по лесной тропинке, может встретим кого-нибудь. (Из под пенька дерева, куста – уши животных торчат,)
В: А вот это чьи ушки?
Дети: Заячьи! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)
В:Кто хочет рассказать про зайца? А потешку знаете?
Ребенок:
Сидит, сидит зайка,сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, едут скачут в поле,
Во пустом, во пустом.
- Вы охотнички скачите, на мой хвостик поглядите
Я не ваш, я ушел!
В: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)
Ребенок в маске мишки:
В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима придет опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь когда весна придет.
В: А кто это с ветки прыг да скок? Чьи такие ушки? (Беличьи, белки)Ребята, а вы знаете потешку про белку?
Дети: Едет белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
Мишке-тостопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок
Кому в лапочки.
В: самая запасливая в лесу белка. С весны до глубокой осени она бегает в поисках грибов, ягод, орехов. А еще благодаря белке лес растет, закапает она шишку в землю, а потом забудет, где спрятала и через несколько лет на этом месте появиться молодое дерево.
В: Ребята, а какие еще звери живут в лесу? (ответы детей)
А как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие)
В: Ребята, посмотрите да здесь корзина. Что же в корзине? Посмотрите,и яблоки, и орешки, и шишки. Это осень угощает нас своими дарами. Мы заберем корзину и отнесем ее в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться из осеннего леса. Садимся на наш чудесный ковер- самолет и отправляемся в обратный путь.