Вера Побединская
Проект «Вкусные и яркие осени подарки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: 1 месяц (ноябрь)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осени. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Сколько ярких цветов расцветают в садах. Также не счесть даров, которые дарит природа, не требуя ни каких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту. Не каждый родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами, ягодами. А в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся с разными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут. Познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов.
Публикация «Проект „Вкусные и яркие осени подарки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель проекта :
Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
2. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
3. Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной, речевой).
4. Развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
2. Пополнение словарного запаса.
3. Формирование творческих способностей детей.
4. Вовлечение родителей в творческий процесс.
Выполнение проекта :
Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное 1. С/р игра «Овощной магазин».
2. Игра инсценировка «Сварим борщ на обед».
3. Игра инсценировка «Таня и овощи».
Познавательное развитие 1. Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах.
2. Д/и «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелкам».
3. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
4. Д/и «Съедобное - несъедобное», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде».
5. Строительно – конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей»
Речевое развитие 1. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.
2. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».
3. Беседа «Какие бывают овощи».
4. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко», В. Степанова «Доброе утро», А. Кондратьева «На тарелке урожай», В. Степанова «Что мы сажаем», С. Я. Маршака
5. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», Т. Юдина «Как варить компот», р. н. сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Художественно-эстетическое развитие 1. Музыкально- ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня)
2. Огородная – хороводная (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
3. Слушание песен «Колхозный сад» сл. С. Болотина, «Мухоморы» сл. и муз. К. Костина, «Я шагаю по грибы» сл. и муз. Ю. Панферова
4. Рисование «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты». Аппликация «Грибы на поляне», «Овощи на тарелке». Лепка «Грибы», «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие 1. Комплексы упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
2. Малоподвижная игра «Повар».
3. П/Игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше?», «Сбор яблок», «Ёжик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники».
4. Пальчиковая гимнастика «Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты», «Сидит белка на тележке».
5. Комплексы бодрящей гимнастики: «Котята», «Осень».
Взаимодействие с семьё й:
1. Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала».
2. Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Не все грибы съедобные».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Маски овощей и грибов.
Итог проекта :
Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
Методы проекта :
• Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа).
• Практические и игровые (упражнения, игры).
Формы организации проекта :
Беседа, с/р игры, трудовые поручения, чтение художественной литературы, художественное творчество.