Лучший педагог года

Педагогический проект «Кинель-Черкассы — село моё родное!»

Светлана Крылова
Педагогический проект «Кинель-Черкассы — село моё родное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект долгосрочный, исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.

Первый этап. Целеполагание. Актуальность.

Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, включают сведения о природе, культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, экономика, но каким бы особым не был край – это часть большой прекрасной страны России. Задача взрослых – воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному селуКинель – Черкассы.

Публикация «Педагогический проект „Кинель-Черкассы — село моё родное!“» размещена в разделах

Цель:

воспитание гражданина и патриота своей малой Родины, формирование нравственных ценностей. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами, прилегающими к территории детского сада.

- организовать целевые экскурсии и прогулки, во время которых учить видеть детей изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике села.

- вызвать желание как можно больше узнать о людях, которыми гордиться Кинель – Черкасская земля.

- формировать уважение и интерес к людям других национальностей, проживающих на территории района.

- воспитывать в детях потребность и желание трудиться на благо малой Родины.

- расширять кругозор, развивать познавательные способности, активность, любознательность, обогащать и развивать речь.

- формировать положительное и бережное отношение к труду людей, природе.

- формировать представление о прошлом края. Познакомить с историей возникновения села.

- обобщать и углублять знания о современном селе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт и другие).

- упражнять в ориентировке по карте села.

- воспитывать чувство ответственности за свое село, уважение к его жителям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду);

- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

- место проживания, предприятия и их значимость, символику (герб и гимн села, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну родного села и области, находить крупные города области и населенные пункты на карте;

- свою нацию, язык, традиции; столицу нашей Родины – Москву, символику России;

- природу родных мест (необходимо научится любоваться природой и бережно относится к ней).

Второй этап. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, справочную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Оснастить предметно – развивающую среду группы.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери карту района», «назови село», «Найди село на карте» «Подбери слово».

Сюжетные игры «Мой детский сад», «наш городок».

Подвижные игры народов, населяющих наш край «Лес, болото, озеро», «Палки», «Сбей шапку» и др.

Познавательное развитие Экскурсия по микрорайону «Городок», на новостройки.

Экскурсия в вертолетный полк, в Кинель – Черкасский исторический музей, в пожарную часть.

Путешествие по карте по улицам села. Беседы и рассказы о людях, в честь которых названы эти улицы (Писоцкого, старшины Лукьянова, Городниченко, Талдыкина, Казакова и др.).

Рассматривание серии открыток, посвященных селу Кинель – Черкассы и району.

Знакомство (по фотографиям) с предприятиями, прославляющими наш край и их продукцией (ООО «Раменский кондитерский комбинат – Самара», хлебокомбинат РайПО, ООО «Кинель-Черкасский кирпичный завод», Тимашевская птицефабрика и др.)

Встречи с интересными людьми.

Развитие речи Составление творческих рассказов на тему «Мое село», «За что я люблю Кинель – Черкассы».

«Выпуск» книжки – справочника «Моя улица».

Конкурс на лучшее стихотворение местных поэтов.

Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение стихов местных поэтов: Б. Михеева, Г. Красновой, Т. Каляевой, А. Жукова и др., а также произведениями В. Степанова – детского поэта, родившегося в нашем районе, в селе Вольная Солянка.

Конструирование Изготовление поделок и коллажей на темы «Детская площадка», «Мой детский сад», «Микрорайон «городок».

Рисование Рисование на темы «Село родное – Кинель – Черкассы», «Моя улица», «Мой двор».

Организация мини – выставки «И это все – Кинель – Черкассы!»

Продуктивная деятельность Изготовление макета микрорайона «городок» для оформления уголка «Уголок России – отчий дом».

Музыка Заучивание гимна Кинель – Черкасс, написанного на слова и музыку местного автора И. Петренко.

Слушание музыкальных произведений разных национальностей.

Физическое развитиеПодвижные игры народов, населяющих Кинель - черкасский край (русские, украинские, казахские, чувашские, татарские, мордовские).

Игры – соревнования между старшей и подготовительной группами.

Спортивный праздник «папа, мама, я – здоровая семья».

Экология Акции: «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории участка группы».

Викторина «Лекарственные растения нашей местности».

Трудовой десант (уборка снега на участке группы и построение снежной горки).

Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной проблемы.

Семейный КВН «Кинель – Черкассы – капелька России».

Изготовление семейных поделок на тему: «Каким я вижу Кинель – Черкассы в будущем?»

Помощь в организации экскурсий.

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Организация выставки семейных поделок «Каким я вижу Кинель – Черкассы в будущем?»

2. Знакомство с мини – выставкой «И это все – Кинель – Черкассы!»

3. Составление и оформление семейных кроссвордов на тему «Кинель – Черкассы – Родина моя».

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кинель-Черкассы — село моё родное!»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 08:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кинель-Черкассы — село моё родное!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД