Светлана Крылова
Педагогический проект «Кинель-Черкассы — село моё родное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект долгосрочный, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.
Первый этап. Целеполагание. Актуальность.
Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, включают сведения о природе, культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, экономика, но каким бы особым не был край – это часть большой прекрасной страны России. Задача взрослых – воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному селуКинель – Черкассы.
Публикация «Педагогический проект „Кинель-Черкассы — село моё родное!“» размещена в разделах
Цель:
воспитание гражданина и патриота своей малой Родины, формирование нравственных ценностей. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами, прилегающими к территории детского сада.
- организовать целевые экскурсии и прогулки, во время которых учить видеть детей изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике села.
- вызвать желание как можно больше узнать о людях, которыми гордиться Кинель – Черкасская земля.
- формировать уважение и интерес к людям других национальностей, проживающих на территории района.
- воспитывать в детях потребность и желание трудиться на благо малой Родины.
- расширять кругозор, развивать познавательные способности, активность, любознательность, обогащать и развивать речь.
- формировать положительное и бережное отношение к труду людей, природе.
- формировать представление о прошлом края. Познакомить с историей возникновения села.
- обобщать и углублять знания о современном селе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт и другие).
- упражнять в ориентировке по карте села.
- воспитывать чувство ответственности за свое село, уважение к его жителям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания, предприятия и их значимость, символику (герб и гимн села, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну родного села и области, находить крупные города области и населенные пункты на карте;
- свою нацию, язык, традиции; столицу нашей Родины – Москву, символику России;
- природу родных мест (необходимо научится любоваться природой и бережно относится к ней).
Второй этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, справочную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Оснастить предметно – развивающую среду группы.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери карту района», «назови село», «Найди село на карте» «Подбери слово».
Сюжетные игры «Мой детский сад», «наш городок».
Подвижные игры народов, населяющих наш край «Лес, болото, озеро», «Палки», «Сбей шапку» и др.
Познавательное развитие Экскурсия по микрорайону «Городок», на новостройки.
Экскурсия в вертолетный полк, в Кинель – Черкасский исторический музей, в пожарную часть.
Путешествие по карте по улицам села. Беседы и рассказы о людях, в честь которых названы эти улицы (Писоцкого, старшины Лукьянова, Городниченко, Талдыкина, Казакова и др.).
Рассматривание серии открыток, посвященных селу Кинель – Черкассы и району.
Знакомство (по фотографиям) с предприятиями, прославляющими наш край и их продукцией (ООО «Раменский кондитерский комбинат – Самара», хлебокомбинат РайПО, ООО «Кинель-Черкасский кирпичный завод», Тимашевская птицефабрика и др.)
Встречи с интересными людьми.
Развитие речи Составление творческих рассказов на тему «Мое село», «За что я люблю Кинель – Черкассы».
«Выпуск» книжки – справочника «Моя улица».
Конкурс на лучшее стихотворение местных поэтов.
Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение стихов местных поэтов: Б. Михеева, Г. Красновой, Т. Каляевой, А. Жукова и др., а также произведениями В. Степанова – детского поэта, родившегося в нашем районе, в селе Вольная Солянка.
Конструирование Изготовление поделок и коллажей на темы «Детская площадка», «Мой детский сад», «Микрорайон «городок».
Рисование Рисование на темы «Село родное – Кинель – Черкассы», «Моя улица», «Мой двор».
Организация мини – выставки «И это все – Кинель – Черкассы!»
Продуктивная деятельность Изготовление макета микрорайона «городок» для оформления уголка «Уголок России – отчий дом».
Музыка Заучивание гимна Кинель – Черкасс, написанного на слова и музыку местного автора И. Петренко.
Слушание музыкальных произведений разных национальностей.
Физическое развитиеПодвижные игры народов, населяющих Кинель - черкасский край (русские, украинские, казахские, чувашские, татарские, мордовские).
Игры – соревнования между старшей и подготовительной группами.
Спортивный праздник «папа, мама, я – здоровая семья».
Экология Акции: «Покормите птиц зимой», «Озеленение территории участка группы».
Викторина «Лекарственные растения нашей местности».
Трудовой десант (уборка снега на участке группы и построение снежной горки).
Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной проблемы.
Семейный КВН «Кинель – Черкассы – капелька России».
Изготовление семейных поделок на тему: «Каким я вижу Кинель – Черкассы в будущем?»
Помощь в организации экскурсий.
Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Организация выставки семейных поделок «Каким я вижу Кинель – Черкассы в будущем?»
2. Знакомство с мини – выставкой «И это все – Кинель – Черкассы!»
3. Составление и оформление семейных кроссвордов на тему «Кинель – Черкассы – Родина моя».