Ирина Пермякова
Педагогический проект «Папа, мама, я — спортивная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Руководители проекта
инструктор по плаванию Пастухова О. А,
музыкальный руководитель Пермякова И. В.
Тип проекта : педагогический
Цель: повышение интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.
Публикация «Педагогический проект „Папа, мама, я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Расширить представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Актуальность
Здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.
Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.
Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Образовательная область: Физическое развитие.
Паспорт проектной работы
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет.
Направленность развития детей, в которых проводится работа по проекту :
физическая
игровая
познавательная
Руководитель проекта : инструктор по плаванию, Пастухова О. А. музыкальный руководитель, Пермякова И. В.
Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, родители.
Продолжительность: ноябрь 2014г.
Ожидаемые результаты
Информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
-увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
- получить необходимые знания о физическом воспитании ребенка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставить возможность заниматься физкультурой и ребенку и взрослому;
- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.
Этапы работы над проектом
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Этапы
Подготовительный
1. Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Составления плана деятельности.
3. Разработка конспектов занятий, спортивных досугов, праздников, развлечений - совместных с родителями.
4. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей и педагогов.
5. Анкетирование родителей «Ваш любимый вид спорта»
Сроки
1 неделя ноября 2014г.
Продуктивный
1. Индивидуальные беседы с родителями малоактивных детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Стендовая информация:
• «Как сделать спортивное оборудование для занятий дома из подручных материалов».
• «Игры с высокой двигательной активностью»
3. Создание развивающей среды
4. Формирование материально-технической базы в детском саду и дома
Сроки
2 неделя ноября 2014г.
Итоговый
1. Проведение спортивного семейного праздника в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья».
2. Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» среди ДОУ Пермского района.
3. Организация фотовыставки «Мы-спортивная семья».
Сроки
3-4 неделя ноября 2014г.
Вывод:
В результате проекта родители узнали работу по физическому воспитанию в ДОУ, получили необходимые знания о физическом воспитании ребёнка.
Дети и родители получили положительные эмоции при участии в семейном празднике. Повысилась эффективность работы по оздоровлению детей.
Литература:
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. С. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.
3. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // - Ребенок в детском саду. - №2. – 2003.
4. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ - М., 2002.