Наталья Любова
Педагогический проект «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы не можете стать кем угодно, и
никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
Каждый обратит на это внимание.
Э. М Ремарк
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни - мы уже не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Публикация «Педагогический проект „История пуговицы“» размещена в разделах
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок- дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.
Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему «очеловечивать все сущее».
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Вызвать интерес к исследовательской деятельности на примере истории пуговицы.
Цель проекта :
Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира посредством познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с историей возникновения пуговицы.
• Развивать речь детей, стремление к познавательно – исследовательской деятельности, мыслительной активности.
• Развивать творчество детей и родителей, интерес к коллекционированию, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Масштаб проекта : среднесрочный (2 месяца – март, апрель 2017)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Первый этап (подготовительный, поисковый)
Первый этап проекта предусматривает уровень сформированности представлений дошкольников о пуговице.
Поэтому на первом этапе будем использовать вопросы: «Что я знаю о пуговице?», «Что я хочу узнать о пуговице?», составить план работы.
• Подбор и анализ информации по этой теме
• Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговице
• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта
• Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
Второй этап – основной (практический)
Второй этап строится на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.
На этом этапе реализации проекта определили этапы деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукта деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта :
• Образовательная, трудовая, продуктивная деятельность
• Выполнение совместных семейных творческих работ (придумывание сказки или поделки из пуговиц)
• Изготовление дидактических игр
• Исследование пуговиц для коллекции
• Экспериментирование с пуговицами
• Выполнение творческих работ с использованием пуговиц
Третий этап – заключительный
Подводя итог, хочется отметить – участие детей в проекте не только способствует повышению познавательной активности детей, но также научит активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научит проект и детей и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.
Итоговым мероприятием проекта станет праздник : «В гостях у Пуговки», он пройдет в форме эстафет, игр и забав с пуговицами.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;
2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук детей.
3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.
Прогноз возможных негативных последствий:
1. Низкая активность родителей
Список литературы:
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.