Галина Шарманова
Исследовательский проект «История одной вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Карабашского городского округа
«История одной вещи»
Разработали: Гоморов Влад
Тряпицын Евгений
Лебедева Юля
Реутова Ирина
Мезинов Илья
Вакина Валерия
Сметанина Юля
Устинов Иван
Руководитель: Шарманова Г. А.
2016-2017
Тип проекта : Исследовательский
По количеству участников: групповой
Публикация «Исследовательский проект „История одной вещи“» размещена в разделах
По времени реализации: долгосрочный
Ресурсы:
Кадровые: Дети-участники проекта, сотрудники центра, музеев.
Информационные: Сеть Интернет, книги.
Материальные: Компьютеры, фотоаппарат, принтер, книги, бумага.
Методы исследования :
• Поиск информации в сети-интернет
• Поиск информации в книгах
• Экскурсии в музеи
• Практические занятия
• Опрос людей
Актуальность проекта
Как часто мы задумываемся о том, какова история возникновения той или иной вещи? Если честно, то очень редко. А ведь это –очень интересно! Узнать самому и рассказать другим! Занятие исследовательской деятельностью очень интересное дело. Узнать можно многое, но для этого, в первую очередь, нужно научиться добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить творчески.
В век компьютеров и высоких технологий снизился, к сожалению интерес к другим источникам информации. А ведь, их достаточно много. Это и книги, и рассказы людей, наблюдения. Узнать можно многое, посещая выставки, музеи. Наш проект предусматривает не просто поиск информации из различных источников о происхождении тех или иных вещей, но и посещение музеев, библиотек, издание своего мини –журнала по теме проекта, создание музея, распространению информации среди других детей. Мы усвоим разные способы получения информации, сможем проявить свои способности. И, самое главное, мы узнаем много нового и интересного!
Цель проекта :
Изучение истории возникновения и развития вещей и событий.
Задачи проекта :
1. Научиться планировать предстоящую работу, действовать по плану.
2. Исследовать историю возникновения различных вещей.
3. Научиться находить различные источники информации, обобщать собранный материал.
4. Создать мини-музей.
5. Создать мини-журнал по теме проекта.
6. Научиться обобщать опыт работы, делиться своими знаниями с другими детьми.
Предполагаемый результат:
• Обучение умению планировать свою работу и действовать по плану.
• Обучение умению находить информацию различными способами.
• Расширение и получение новых знаний о происхождении вещей и событий.
• Создание мини-музея по теме проекта.
• Создание мини-журнала по теме проекта.
• Обучение умению обобщать опыт работы.
План реализации проекта
Дата Задачи Мероприятия Ответственный
Ноябрь 2016
Ноябрь 2016 Подготовительный этап
Научиться планировать предстоящую работу, действовать по плану.
Разработка проекта.
Распределение обязанностей и ответственных за организацию музея и журнала.
Экскурсия в городской музей
Экскурсия в музей СШ№1
Шарманова Г. А.
Все дети-участники проекта.
Шарманова Г. А
Шарманова Г. А.
Декабрь 2016,
Январь2017, февраль2017,
Март2017, апрель2017. Основной этап
Исследовать историю возникновения различных вещей.
Научиться находить различные источники информации, обобщать собранный материал.
Создать мини-музей.
Создать мини-журнал по теме проекта
Самостоятельная работа по поиску информации.
Организация музея.
Оформление экспозиции по теме проекта.
(2 раза в месяц)
Издание мии-журнала по теме проекта.
(1раз в месяц).
Гоморов Влад
Тряпицын Евгений
Лебедева Юля
Реутова Ирина
Мезинов Илья
Вакина Валерия
Сметанина Юля
Устинов Иван
Гоморов Влад
Реутова Ирина
Май 2017 Заключительный этап
Научиться обобщать опыт работы, делиться своими знаниями с другими детьми.
Занятие «О нашем проекте»
Занятие «Наши успехи»
Гоморов Влад
Тряпицын Евгений
Лебедева Юля
Реутова Ирина
Мезинов Илья
Вакина Валерия
Сметанина Юля
Устинов Иван
Шарманова Г. А.