МААМ-картинки

Проект «История семьи — история Отечества»

Светлана Мельникова
Проект «История семьи — история Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна

Бобров 2017

Проект : «История семьи Турбиных в истории Отечества»

Тип проекта : познавательно-исследовательский,

практико-ориентированный

Вид проекта : долговременный

Направление: гражданско-патриотическое

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „История семьи — история Отечества“» размещена в разделах

В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

С чего начинается Родина? С улыбки мамы, с крепких объятий отца, а может она начинается с берёзки, растущей возле родного дома, с улицы, по которой ребенок делает свои первые шаги? Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь «малой родины» с Родиной в целом. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно как можно раньше, пока в малыше еще не погас пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.

ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми земляками.

ЗАДАЧИ.

Для детей.

• Сформировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

• Познакомить с историей семьи Турбиных.

• Вызвать у детей интерес к истории своей семьи, родного города, как малой частице Родины.

• Развить познавательную и исследовательскую активность дошкольников через проектную деятельность.

• Воспитать уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

• Научить выражать свои чувства, обогатить словарный запас.

• Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Для родителей.

• Повысить уровень знаний родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

• Побудить родителей совместно с детьми изучать историю своей семьи, города, страны.

Предполагаемые результаты.

Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, ознакомление с историей семьи Турбиных. Формирование интереса к изучению истории своей семьи, города, страны. Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто погиб, защищая свою страну.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Методическая литература:

• Алёшина, Н. В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

• Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004

• Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России : пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.

• Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

• Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с. ;

• Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

• Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.

• Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т. Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с. 32 – 39.

• Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.

• 14. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с. 26 – 32.

Информационные ресурсы:

• Краеведческий музей;

• Интернет;

• Семейный архив;

• Библиотека методического кабинета ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап

1. Определение темы и актуальности проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Анкетирование родителей.

4. Выявление уровня знаний детей по данной теме.

5. Изучение методической литературы по теме.

6. Сбор информации о семье Герое Советского Союза В. А. Турбина.

7. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.

8. Оформление альбомов и презентаций о Герое Советского Союза В. А. Турбине, земляках – Героях ВОВ.

9. Оформление картотек: «Пословицы и поговорки о войне», «Военные загадки», «Стихи о войне и мире».

Основной этап

Посещение краеведческого музея

Экскурсия к дому семьи Турбиных, к памятнику Герою Советского Союза В. А. Турбина

Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам.

Встреча с внучатой племяннецей Героя Советского Союза В. А. Турбина. В результате проделанной работы был собран материал о семье Турбиных

Семья Турбиных в истории Отечества

Семья Турбиных проживала на улице Набережной. Отец - Виктор Андреевич Турбин работал кузнецом, сначала в колхозе, затем на маслозаводе. Мать Турбина Зинаида Михайловна (в девичестве Добряк, уроженка села Коршева Бобровского района была домохозяйкой.

Семья Турбиных была многодетной: в ней росло 8 детей – 3 сына и 5 дочерей. В раннем детстве двое детей умерло и осталось два сына и четыре дочери.

Лидия 1908 года рождения

Ольга 1912 года рождения

Владимир 1915 года рождения

Екатерина 1920 года рождения

Виктор 1923 года рождения

Валентина 1927 года рождения

Семья Турбиных была дружной и работящей. Дети охотно помогали родителям. Девочки наводили чистоту и уют в доме, мальчики приносили воду, кололи дрова, помогали заготавливать сено для коровы.

Мирный уклад семьи нарушила война. Старшие дочери были уже замужем и имели детей.

Первым ушёл на фронт старший сын Владимир, недавно вернувшийся из армии. Родители получили только одно письмо от него, в котором говорилось, что они «едут под Москву бить фашистских гадов». Владимир Андреевич Турбин пропал без вести в боях под Москвой.

После окончания Бобровского педагогического училища, работала учителем начальных классов в Давыдовке. Узнав, что братья ушли на фронт, решила, что и она должна защищать Родину с оружием в руках. Екатерина написало заявление с просьбой направить её в действующую армию. Она служила в войсках ПВО, в прожекторном батальоне. Победный май встретила в Киеве.

Вернувшись после войны в родной город, Екатерина Андреевна работала в Бобровском детском доме. В 1946 году она вышла замуж за Строганова Семёна Ивановича. Молодые уехали работать в село Верхний Икорец: Екатерина Андреевна – учителем начальных классов, Семён Иванович – учителем географии.

В семье Строгоновых родилось двое детей – сын Пётр и дочь Людмила. Дети не продолжили учительскую династию родителей. Оба стали врачами. В семье Строгоновых родилось двое детей – сын Пётр и дочь Людмила. Дети не продолжили учительскую династию родителей. Оба стали врачами.

В декабре 1941 года был мобилизован в армию Виктор Турбин. В действующей армии с января 1942 года боях под Сталинградом Виктор был ранен в живот. После излечения направлен в Ульяновское военное пехотное училище. Получил звание младшего лейтенанта. Боевой путь прошёл командиром взвода 16-го стрелкового полка 102- стрелковой дивизии.

24 июня 1944 года при форсировании реки Друть на территории Белоруссии в районе села Колос гвардии младший лейтенант Турбин во главе взвода, оказавшись на укреплениях противника первым ворвался в окопы врага и в рукопашном бою лично уничтожил более 10 вражеских солдат.

Днём 25 июня бойцы взвода В. Турбина продолжали атаковать укреплённые позиции противника. И только утром следующего дня, бесшумно пробравшись через болото и переправившись на подручных средствах через реку Друть, внезапно ворвались в укрепленные позиции противника. Сонные немцы, несмотря на численное преимущество, не смогли оказать серьёзного сопротивления. Командир взвода В. Турбин ручной гранатой уничтожил расчёты станкового пулемёта и 75 –мм артиллерийского орудия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Турбину Виктору Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Виктор Турбин погиб 8 августа 1944 года под Белостоком во время штурма вражеского укрепления. Похоронен в Польше (деревня Вильково, Высоко-Моравецкого уезда, Белостокского воеводства).

В 1961 году улица Набережная в городе Боброве переименована в улицу имени Виктора Турбина, а на доме, где он родился и жил установлена мемориальная доска. В 1984 году в начале улицы был установлен памятник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России нет ни одной семьи, в чью судьбу не ворвалась безжалостно война. 27 миллионов человек отдали свои жизни, чтобы мы смогли спокойно и счастливо жить. Пока мы помним и гордимся своим бесстрашным предками, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История одной вещи» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Исследовательский проект «История одной.

Проект «История русского народного костюма» .

Календарный план в средней группе «Историческая неделя. День победы. История моей семьи. День семьи» понедельник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции 1 половина дня Утренняя гимнастика Утренний круг. 1. Игра на.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Памятка для родителей «История моей семьи, или Путешествие в прошлое семьи» Цель: помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции. Домашние истории Расскажите ребенку о своем детстве. Рассмотрит вместе.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Проект «История создания памятника «Тамбовский колхозник» ДЕТСКО –РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ТАЙНЫ РОДНОГО КРАЯ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПАМЯТНИКА ТАНКУ «ТАМБОВСКИЙ КОЛХОЗНИК» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА:.

Проект «История возникновения куклы»Проект «История возникновения куклы» Информационная карта проекта: посвящен истории создания одной из самых популярных игрушек всех поколений - кукле. Содействует развитию связной.

Проект «История возникновения новогодней игрушки» Проект «История возникновения новогодней игрушки» Выполнила : Згонник А. А. Тип проекта: Творческий (краткосрочный) Группа: средняя «Дюймовочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История семьи — история Отечества»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История семьи — история Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД