Светлана Мельникова
Проект «История семьи — история Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка»
Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна
Бобров 2017
Проект : «История семьи Турбиных в истории Отечества»
Тип проекта : познавательно-исследовательский,
практико-ориентированный
Вид проекта : долговременный
Направление: гражданско-патриотическое
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „История семьи — история Отечества“» размещена в разделах
В последнее время всё большую актуальность приобретает проблема воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.
С чего начинается Родина? С улыбки мамы, с крепких объятий отца, а может она начинается с берёзки, растущей возле родного дома, с улицы, по которой ребенок делает свои первые шаги? Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь «малой родины» с Родиной в целом. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно как можно раньше, пока в малыше еще не погас пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
ЦЕЛЬ. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным городом, знаменитыми земляками.
ЗАДАЧИ.
Для детей.
• Сформировать элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
• Познакомить с историей семьи Турбиных.
• Вызвать у детей интерес к истории своей семьи, родного города, как малой частице Родины.
• Развить познавательную и исследовательскую активность дошкольников через проектную деятельность.
• Воспитать уважение к героическому прошлому своего народа, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
• Научить выражать свои чувства, обогатить словарный запас.
• Познакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
• Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
Для родителей.
• Повысить уровень знаний родителей по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
• Побудить родителей совместно с детьми изучать историю своей семьи, города, страны.
Предполагаемые результаты.
Расширение и уточнение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, ознакомление с историей семьи Турбиных. Формирование интереса к изучению истории своей семьи, города, страны. Воспитание нравственно – патриотических чувств, гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто погиб, защищая свою страну.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
• Методическая литература:
• Алёшина, Н. В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
• Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004
• Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России : пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.
• Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
• Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с. ;
• Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
• Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
• Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т. Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с. 32 – 39.
• Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
• 14. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с. 26 – 32.
• Информационные ресурсы:
• Краеведческий музей;
• Интернет;
• Семейный архив;
• Библиотека методического кабинета ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
1. Определение темы и актуальности проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Анкетирование родителей.
4. Выявление уровня знаний детей по данной теме.
5. Изучение методической литературы по теме.
6. Сбор информации о семье Герое Советского Союза В. А. Турбина.
7. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений.
8. Оформление альбомов и презентаций о Герое Советского Союза В. А. Турбине, земляках – Героях ВОВ.
9. Оформление картотек: «Пословицы и поговорки о войне», «Военные загадки», «Стихи о войне и мире».
Основной этап
Посещение краеведческого музея
Экскурсия к дому семьи Турбиных, к памятнику Герою Советского Союза В. А. Турбина
Экскурсия в парк к мемориалу погибшим воинам.
Встреча с внучатой племяннецей Героя Советского Союза В. А. Турбина. В результате проделанной работы был собран материал о семье Турбиных
Семья Турбиных в истории Отечества
Семья Турбиных проживала на улице Набережной. Отец - Виктор Андреевич Турбин работал кузнецом, сначала в колхозе, затем на маслозаводе. Мать Турбина Зинаида Михайловна (в девичестве Добряк, уроженка села Коршева Бобровского района была домохозяйкой.
Семья Турбиных была многодетной: в ней росло 8 детей – 3 сына и 5 дочерей. В раннем детстве двое детей умерло и осталось два сына и четыре дочери.
Лидия 1908 года рождения
Ольга 1912 года рождения
Владимир 1915 года рождения
Екатерина 1920 года рождения
Виктор 1923 года рождения
Валентина 1927 года рождения
Семья Турбиных была дружной и работящей. Дети охотно помогали родителям. Девочки наводили чистоту и уют в доме, мальчики приносили воду, кололи дрова, помогали заготавливать сено для коровы.
Мирный уклад семьи нарушила война. Старшие дочери были уже замужем и имели детей.
Первым ушёл на фронт старший сын Владимир, недавно вернувшийся из армии. Родители получили только одно письмо от него, в котором говорилось, что они «едут под Москву бить фашистских гадов». Владимир Андреевич Турбин пропал без вести в боях под Москвой.
После окончания Бобровского педагогического училища, работала учителем начальных классов в Давыдовке. Узнав, что братья ушли на фронт, решила, что и она должна защищать Родину с оружием в руках. Екатерина написало заявление с просьбой направить её в действующую армию. Она служила в войсках ПВО, в прожекторном батальоне. Победный май встретила в Киеве.
Вернувшись после войны в родной город, Екатерина Андреевна работала в Бобровском детском доме. В 1946 году она вышла замуж за Строганова Семёна Ивановича. Молодые уехали работать в село Верхний Икорец: Екатерина Андреевна – учителем начальных классов, Семён Иванович – учителем географии.
В семье Строгоновых родилось двое детей – сын Пётр и дочь Людмила. Дети не продолжили учительскую династию родителей. Оба стали врачами. В семье Строгоновых родилось двое детей – сын Пётр и дочь Людмила. Дети не продолжили учительскую династию родителей. Оба стали врачами.
В декабре 1941 года был мобилизован в армию Виктор Турбин. В действующей армии с января 1942 года боях под Сталинградом Виктор был ранен в живот. После излечения направлен в Ульяновское военное пехотное училище. Получил звание младшего лейтенанта. Боевой путь прошёл командиром взвода 16-го стрелкового полка 102- стрелковой дивизии.
24 июня 1944 года при форсировании реки Друть на территории Белоруссии в районе села Колос гвардии младший лейтенант Турбин во главе взвода, оказавшись на укреплениях противника первым ворвался в окопы врага и в рукопашном бою лично уничтожил более 10 вражеских солдат.
Днём 25 июня бойцы взвода В. Турбина продолжали атаковать укреплённые позиции противника. И только утром следующего дня, бесшумно пробравшись через болото и переправившись на подручных средствах через реку Друть, внезапно ворвались в укрепленные позиции противника. Сонные немцы, несмотря на численное преимущество, не смогли оказать серьёзного сопротивления. Командир взвода В. Турбин ручной гранатой уничтожил расчёты станкового пулемёта и 75 –мм артиллерийского орудия.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Турбину Виктору Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Виктор Турбин погиб 8 августа 1944 года под Белостоком во время штурма вражеского укрепления. Похоронен в Польше (деревня Вильково, Высоко-Моравецкого уезда, Белостокского воеводства).
В 1961 году улица Набережная в городе Боброве переименована в улицу имени Виктора Турбина, а на доме, где он родился и жил установлена мемориальная доска. В 1984 году в начале улицы был установлен памятник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России нет ни одной семьи, в чью судьбу не ворвалась безжалостно война. 27 миллионов человек отдали свои жизни, чтобы мы смогли спокойно и счастливо жить. Пока мы помним и гордимся своим бесстрашным предками, жива связь поколений. А значит, жива Россия!