Папки-передвижки

Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»

Екатерина Рыжманова
Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проектХудожественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ д/с «Планета детства»

Рыжманова Екатерина Юрьевна 2020 г.

Актуальность:

За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.

Публикация «Педагогический проект „Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников“» размещена в разделах

Приобщать ребенка к миру художественной литературы необходимо с раннего возраста, иначе будет поздно, так как с взрослением ребенок теряет остроту восприятия слова, способность восторгаться красотой и чудом человеческой речи.

Обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.

Нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.

Не читающие дети не приучают к чтению своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.

Противоречия:

Между потенциальными возможностями дошкольного детства как важного периода становления личности, формирования нравственности, развития представлений о правилах поведения, и недостаточным вниманием практических работников дошкольных образовательных организаций и родителей к проблеме нравственного воспитания детей

Проблема:

Главная проблема исследования: каковы средства формирования представлений о морально-нравственных качествах у детей дошкольного возраста?

Нравственность не может передаваться по наследству, поэтому каждый член общества должен пройти через процесс нравственного воспитания

Цель:

Воспитание нравственных качеств ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи

Задачи:

Повысить уровень усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и качеств через систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания

Повысить уровень компетентности родителей по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы

Обосновать результаты педагогического опыта по использованию системы работы с целью дальнейшего использования педагогами в работе по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста

Новизна:

Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе заключается в организации современной проектно –игровой и продуктивной деятельности ребенка

Участники проекта :

Старший воспитатель

Воспитатели

Специалисты дополнительного образования

Родители

Дети

Ожидаемые результата:

Развитие интереса к литературе у детей и родителей

Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении

Создание мини-библиотеки

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой

Создание тематической игротеки

Обновление среды художественно-речевого центра

Формирование у детей положительного настроя ко всему окружающему, воспитании терпимости, сопереживания окружающим людям

Организационно-подготовительный этан:

Создание художественно-речевого центра

Подбор методической, детской литературы, иллюстрированного материала

Мониторинг образовательного процесса

Разработка календарно-тематического планирования

Создание мини-библиотеки

Анкетирование родителей

Обсуждение с родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта

Основной этап:

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой

Проведение праздника «Здравствуй, книга!»

Работа в кружке «Играем в сказку»

Конкурс рисунков «Моя любимая книга»

Драматизации сказки «Кот, петух и лиса»

Литературная викторина «В мире сказок»

Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка»

Совместная деятельность педагога и ребенка по ознакомлению с книгой

Педагогическое просвещение родителей

Формы и методы работы с детьми:

Непосредственно - образовательная

деятельность

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказок

Игры-драматизации, театрализованные игры

Рассматривание книги

Свободная деятельность в центре

художественно-речевого развития

Конкурсы рисунков

Конкурс знатоков книг

Литературная викторина

Занятие в кружке «Сундучок сказок»

Заключительный этап

Анализ результатов работы

Корректировка планов работы с детьми и родителями

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

Обобщение опыта работы

Представление опыта работы на педагогическом совете

Презентация для педагогов и родителей

Вывод:

Таким образом, использование художественной литературы в разных видах детской деятельности, позволило не только сформировать практические навыки нравственных норм поведения в обществе, но и раскрыть их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми

Результаты проекта :

Художественная литература сыграла немаловажную роль в воспитании терпимости, сопереживания к окружающим людям

Развитие интереса к литературе у детей и родителей

Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении

Самостоятельная работа с книгой в художественно-речевом центре

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжманова (УИ 898110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД