Екатерина Рыжманова
Педагогический проект «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект :«Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ д/с «Планета детства»
Рыжманова Екатерина Юрьевна 2020 г.
Актуальность:
За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.
Публикация «Педагогический проект „Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольников“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Приобщать ребенка к миру художественной литературы необходимо с раннего возраста, иначе будет поздно, так как с взрослением ребенок теряет остроту восприятия слова, способность восторгаться красотой и чудом человеческой речи.
Обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.
Нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.
Не читающие дети не приучают к чтению своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.
Противоречия:
Между потенциальными возможностями дошкольного детства как важного периода становления личности, формирования нравственности, развития представлений о правилах поведения, и недостаточным вниманием практических работников дошкольных образовательных организаций и родителей к проблеме нравственного воспитания детей
Проблема:
Главная проблема исследования: каковы средства формирования представлений о морально-нравственных качествах у детей дошкольного возраста?
Нравственность не может передаваться по наследству, поэтому каждый член общества должен пройти через процесс нравственного воспитания
Цель:
Воспитание нравственных качеств ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи
Задачи:
Повысить уровень усвоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм и качеств через систему работы по использованию художественной литературы как средства нравственного воспитания
Повысить уровень компетентности родителей по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов работы
Обосновать результаты педагогического опыта по использованию системы работы с целью дальнейшего использования педагогами в работе по воспитанию нравственных норм и качеств у детей дошкольного возраста
Новизна:
Новизна технологии по приобщению ребенка к художественной литературе заключается в организации современной проектно –игровой и продуктивной деятельности ребенка
Участники проекта :
Старший воспитатель
Воспитатели
Специалисты дополнительного образования
Родители
Дети
Ожидаемые результата:
Развитие интереса к литературе у детей и родителей
Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении
Создание мини-библиотеки
Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой
Создание тематической игротеки
Обновление среды художественно-речевого центра
Формирование у детей положительного настроя ко всему окружающему, воспитании терпимости, сопереживания окружающим людям
Организационно-подготовительный этан:
Создание художественно-речевого центра
Подбор методической, детской литературы, иллюстрированного материала
Мониторинг образовательного процесса
Разработка календарно-тематического планирования
Создание мини-библиотеки
Анкетирование родителей
Обсуждение с родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта
Основной этап:
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой
Проведение праздника «Здравствуй, книга!»
Работа в кружке «Играем в сказку»
Конкурс рисунков «Моя любимая книга»
Драматизации сказки «Кот, петух и лиса»
Литературная викторина «В мире сказок»
Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка»
Совместная деятельность педагога и ребенка по ознакомлению с книгой
Педагогическое просвещение родителей
Формы и методы работы с детьми:
Непосредственно - образовательная
деятельность
Чтение художественной литературы
Рассказывание сказок
Игры-драматизации, театрализованные игры
Рассматривание книги
Свободная деятельность в центре
художественно-речевого развития
Конкурсы рисунков
Конкурс знатоков книг
Литературная викторина
Занятие в кружке «Сундучок сказок»
Заключительный этап
Анализ результатов работы
Корректировка планов работы с детьми и родителями
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
Обобщение опыта работы
Представление опыта работы на педагогическом совете
Презентация для педагогов и родителей
Вывод:
Таким образом, использование художественной литературы в разных видах детской деятельности, позволило не только сформировать практические навыки нравственных норм поведения в обществе, но и раскрыть их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми
Результаты проекта :
Художественная литература сыграла немаловажную роль в воспитании терпимости, сопереживания к окружающим людям
Развитие интереса к литературе у детей и родителей
Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении
Самостоятельная работа с книгой в художественно-речевом центре