Надежда Шакина
Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.
Актуальность:
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.
Публикация «Педагогический проект „Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни.
2. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
5. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.
Принципы организации работы по формированию представлений о ЗОЖ:
-Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
-Принцип региональной специфики - обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий.
-Принцип вариативности – использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы.
-Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития.
-Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
-Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебного – воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.
Физическое развитие: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.
Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
Социализация: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ.
Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
Задачи формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников:
1)Расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.
2)Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
3)Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
4)Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
5)Учить характеризовать свое самочувствие.
6)Раскрыть возможности здорового человека.
Формы и виды деятельности, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте:
1)Дидактические и сюжетно – ролевые игры
2)Спортивные соревнования и эстафеты
3)ООД
4)КВН
5)Театрализованная деятельность
6)Проектная деятельность и презентации
7)Викторины
8)Праздники и развлечения
Основные методы и приёмы, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте:
-Беседы.
-Игровые упражнения.
-Проблемные бытовые и игровые ситуации.
-Слушание художественных произведений.
-Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок.
-Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек.
-Игры-релаксации.
-Валеоминутки.
-Пальчиковые игры.
-Дыхательные упражнения.
-Артикуляционная гимнастика.
-Логоритмическая гимнастика.
-Утренняя гимнастика.
-Физкультминутки.
-Динамические паузы.
Из опыта работы по теме:
Занятие «Азбука здоровья».
Спортивные праздники и развлечения: «День здоровья», «Весёлые старты».
Викторина «Путешествие в страну здоровья».
Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!».
Формы взаимодействия с родителями:
1)Совместное проведение досугов.
2)Групповые консультации с привлечением специалистов.
3)Индивидуальные консультации.
4)Беседы.
5)Семинары-практикумы.
6)Выступления на родительских собраниях с привлечением медицинских работников.
7)День открытых дверей.
8)Открытые просмотры разных видов деятельности.
9)Анкетирования, опросы.
Предметная среда:
Предметно-развивающая среда ДОУ способствует разностороннему развитию ребёнка-дошкольника, большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
Результаты работы с детьми:
1. Дети имеют элементарные представления:
- о ценности здоровья;
- пользе закаливания;
- необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2. Знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
3. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
4. Начинают проявлять умение заботиться о своём
здоровье.
5. Снижение уровня заболеваемости.