тт
Педагогический проект «Развитие представлений детей о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Представляю Вам педагогический проект : «Развитие представлений детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых существ в окружающем мире».
2 слайд:
Есть замечательные слова Аксакова С. А. о смысле воды в окружающем мире: «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему».
3 слайд:
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Развитие представлений детей о воде“» размещена в разделах
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
4 слайд:
Цель проекта : «Развивать представления детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых существ в окружающем мире».
5 слайд:
Исходя из цели, появляются задачи проекта, которые необходимо решить в процессе реализации проекта :
• Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
• Воспитание бережного отношения к воде.
6 слайд:
Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта – долгосрочный- 3 года.
Участники проекта : дети группы (1 младшей, 2 младшей, средней, родители, педагоги.
7 слайд:
Для реализации проекта используются формы и методы работы с детьми:
1. Образовательная деятельность.
2. Опыты.
3. Беседы.
4. Экскурсии.
8 слайд:
А так же формы работы с родителями:
1. Наглядно-информационный материал.
2. Анкетирование.
3. Консультации.
4. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ.
5. Исследовательская проектная деятельность в семьях.
10,11,12, 13 слайды:
Реализация проекта проходит в 3 этапа.
Эти этапы вы видите на экране -
1-й этап:
Подготовительный :
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников
проекта.
.
2-й этап:
Исследовательский:
Реализации 2 этапа проекта использовались, как традиционные методы работы с детьми, так познавательно – исследовательская деятельность, которой придаё тся особое внимание:
• Опыты с водой, воздухом
• Песком и почвой
• С мыльными пузырями
• Со снегом и льдом
• С водой горячей и холодной
• Эксперименты в ходе художественно-продуктивной деятельности
• Игры-эксперименты с тонущими и плавающими предметами
3-й этап:
Заключительный:
Познавательное развлечение по теме : «Что за чудесница водица- волшебница!»
14 слайд:
Итоги работы над проектом :
1. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
3. Повысились знания родителей о экологическом образовании дошкольников.
Уровень познавательной компетентности у детей повысился с 12 до 35%
4. Входе работы над проектом у детей сформировались бережные и экономные отношения к водным ресурсам.
15 слайд:
Использованы фотографии детей (фотографии размещены с разрешения родителей) из личного архива
16 слайд:
Используемая литература:
17 слайд:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!