Наталья Рыбина
Педагогический проект «Формирование представлений у детей второй младшей группы о домашних животных и их детенышах»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика проекта.
Тип проекта :
• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
• По целевой установке – информационно – творческий;
• По продолжительности выполнения проекта – долгосрочный : октябрь 2014г. – май 2015 г.
Участники реализации проекта :
• Педагог : Рыбина Наталья Владимировна
• Воспитанники: дети второй младшей группы, 3-4 года
• Родители: детей средней группы
Актуальность темы.
Публикация «Педагогический проект „Формирование представлений у детей второй младшей группы о домашних животных и их детенышах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто они не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для людей, не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными и их детенышами.
Цель проекта : расширять представления детей о животных, продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом животных, показать, что жизнь этих животных связана с человеком;
- развивать интерес детей к домашним животным и их детенышам;
- воспитывать у детей бережное отношение к животным, любознательность, чувство сопереживания ко всему живому, умение делать определенные выводы и умозаключения.
Предполагаемый результат проекта :
Дети должны знать:
- названия домашних животных и детенышей;
- кто ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- названия жилищ домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Уметь:
- использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- Отличать домашних животных от диких.
Этапы работы:
Подготовительный:
• постановка целей и задач, предварительная работа с детьми;
• выбор материалов;
• работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам);
• подбор стихотворений по данной теме для заучивания детьми;
• подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
Основной этап:
• Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;
• Беседы о животных и их особенностях;
• Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок о животных;
• Проведение НОД.
Заключительный этап:
• Заключительная беседа о домашних животных;
• Изготовление макета фермы с домашними животными.