Волкова Светлана
Педагогический проект для средней группы «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Актуальность проекта «Сказочный лес» заключается в необходимости формирования у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы и правилах поведения в лесу. Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Что может быть загадочней и красивее нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием жизни, дышит ароматом свежести, зовет за собою по таинственные своды тенистых деревьев.
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Сказочная красота нашего леса близка сердцу русского человека, она радует и взрослого, и ребенка. Лес хранит в себе несметные богатства. Он дарит нам «воздух чистый, ароматный, трели птичек незнакомых, старинных сказок волшебство».
2. Концепция проекта
Тип проекта : информационный.
Вид проекта : социальный, творческий, групповой.
Время проведения2-3-я неделя мая. Интеграциясодержания тем Образовательной программы МАДОУ «Вдобрый путь 2-часть» (Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин) и «Летние путешествия», («Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования» (Научн. рук. Л. А. Парамонова).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Дальнейшее освоения социокультурной категории «Родные просторы».
Задачи:
1. Образовательные задачи.
- Формировать у детей доброе,заботливое и бережное отношения к природе – растениям и животным.
- Систематизировать представления о Лесной стороне
- Закрепить представления детей о временах года
2. Развивающие задачи.
- Развивать речь детей, активизируя словарь словами,характеризующими петушкаи его друзей (добрый, заботливый, трудолюбивый, смелый, хитрый, находчивый,любопытный).
- Развивать способность договариваться, приходить к единому мнению.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать у детейдоброжелательные дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4. Ожидаемые результаты проекта
Развитие детей.
- Расширенные представления осоциокультурной категории «Родные просторы»;
- Систематизированные представления о Лесной стороне ипритягательной силе родного леса;
- Воспитание бережного заботливого отношения к природе, приобщение к природоохранной деятельности.
- Доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Педагогическое сообщество.
Цель: способствовать повышению качества образовательного процесса ДОУ в духовно-нравственном развитии детей средней группы.
- Разработанное содержание проекта «Сказочный лес» включается в комплексно-тематический план работы в средней группе.
- Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете ДОУ.
Взаимодействие с семьей.
Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей и становлению их как субъектов образовательного процесса.
Разработанное содержание:
- Памятка «О чём можно поговорить с ребенком по теме «Сказочный лес» (по книге «В Добрый путь» 2-я часть к программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте», автор И. А. Кузьмин)
- Совместная деятельность: выполнение заданий детьми и родителями в книге «В Добрый путь», оформление личного альбома «Мои истоки».
5. Этапы проекта
• Подготовительный этап
1. Проведение опроса среди родителей
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
3. Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных).
4. Подбор художественной литературы.
• Основной этап
1. Целеполагание.
- Игровая ситуация: воспитатель вносит в группу ЛЭП БУК «Лес полон тайн и чудес», книгу «В Добрый путь» (2-я часть). Воспитатель формулирует проблему и задачу для детей: желание узнать новое о животных, живущих в лесу, о ягодах и грибах выполнить задания в книге и создать новые страницы в личном альбоме ребенка «Мои истоки»
3. Выполнение проекта
Образовательная деятельность с детьми в режимные моменты:
Круг друзей» на темы
- «Летние путешествия»
-«Мы в лесок пойдем»,
-«Правила поведения в природе»,
-«Беседа о пользе для здоровья свежего воздуха, солнца»
- «Кто живет в лесу»
- «Что в лесу растет»
- «Грибы съедобные и несъедобные»
- «Сказочный лес» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»)
Чтение художественной литературы: сказки «Снегурушка и лиса», «Петушок золотой гребешок»; стихотворенияИ. Токманова «Ели», А. Усачев «Что такое лето?»,С. Маршак «Багаж»,О. Высотская «Грибок»; рассказы Е. Чарушин «Томка», «Томка испугался», «Как Томка не показался глупым», «Как Томка научился плавать», Л. Корсунская «Дед и внук», И. Бунин «В лесу», «Доброта»
Хороводная игры «Хоровод в лесу».
Русские народные песни «Буренушка», «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Привяжу я козлика».
Вечер загадок по теме «Грибы, ягоды»
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»
Рассматривание: наглядное пособие (карточки - знаки) «Уроки осторожности», карточки «Правила поведения в природе»; иллюстраций по сказкам «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»
Рассматривание альбомов «Животные леса», «Грибы», «Ягоды», «Птицы», «Этажи леса»
Дидактические игры: «Животные их детеныши»«Кто в лесу живет»«Чьи следы»«Один - много»«Угадай по описанию»
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на грибную поляну», «Семья» ( сюжет: «В гостях у Лесовичка»)
Подвижные игры «Белка и орешки», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Перелёт птиц», «Попади в цель»
Просмотр мультфильмов:«На лесной тропе»,«В лесной чаще», «Лесная хроника», «Чьи в лесу шишки», «Лесные путешественники»
Практическая деятельность в творческой мастерской «Талантливые пальчики»
Организованная образовательная деятельность с детьми (занятия) :
- Лепка: «Грибная полянка». «Бабочки стрекозы на лесной полянке»
- Аппликация «Божья коровка»
- Рисование: «Птички в гнездышках». «Лесной Мишка и проказница Мышка»
-Конструирование из строительного материала «Мебель для трех медведей»
• Заключительный этап.
Подведение итогов:
- Круг друзей - «Сказочный лес» (приложение к проекту :«Технологическая карта организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»)
- Оформление альбома «Мои истоки»
- Раскрашивание иллюстраций «Сказочный лес»,
- Работа детей в паре по иллюстрациям к сказке «Снегурушка и лиса»
- Компьютернаяпрезентации педагогического проекта воспитателя для родителей по теме «Сказочный лес»
6. Программно-методические ресурсы.
1. Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного воспитания. Научный руководитель Л. А. Парамонова, - 5-е издание – М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Развивающие занятия с детьми 4-5лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой. ,М. : ТЦ Сфера, 2018
3. .Истоковедение. Том 3-4, том 5, том 11, том 15 – И. А. Кузьмин. М. : Издательский дом «Истоки», 2012.
4. Книга для развития детей 4-5 лет «Добрая забота».
Приложения №1
Технологическая карта
организации Круга друзей по теме «Сказочный лес»
в средней группе МАДОУ детского сада №29 «Полянка»
Время проведения: Май -3я неделя
1. Задачи:
1. Закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;
2. Формировать у детей доброе, заботливое отношения к природе;
3. Формировать умение приходить к единому мнению.
2. Средства (создание предметно-развивающей среды) : книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь», иллюстрации к сказке «Петушок – золотой гребешок», цветные карандаши, рисунки из книги «В добрый путь».
Этапы организации
деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (3 мин)
Этап создания мотивации к деятельности Создать у детей интерес к предстоящей деятельности Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу" Отгадывают загадки
(лес, белка)
Основной этап (15 мин)
Этап введение детей в тему Актуализировать содержание деятельности Воспитатель рассказывает детям сказку «Снегурушка и лиса» Слушают сказку и рассматривают картинки к сказке
Этап изучение нового материала
Закрепить социокультурную категорию «родные просторы Предлагает поразмышлять:
• Кто и как проявил заботу о Снегурушке?
• Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?
• Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису? Дети формулируют свои ответы
Этап анализа полученной информации Проанализировать полученную информацию Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? Принимают участие в обсуждении
Этап практической работы Оформление альбома «Мои истоки» Детям предлагается рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++.
Иллюстрации:
Снегурушка собирает ягоды
Лисица везет Снегурушку домой
Встреча Снегурушки с волком
Встреча Снегурушки с медведем. Дети выполняют задания
Заключительный этап (1 мин)
*Какие добрые слова ты бы сказал лесу?
*Что понравилось на занятии?
Этап практической работы выносится в деятельность после Круга друзей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации эпизодов сказки, расположенные в произвольном порядке, и отметить их знаками в соответствии с последовательностью событий: +, ++, +++, ++++. (стр. 27 книга «В добрый путь»)