Инга Полякова
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, школа!»
▼ Скачать
Описание проекта для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, школа!"
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л. Н. Венгер
Краткая аннотация проект
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
Проект направлен на формирование положительного отношения к школьной жизни у старших дошкольников, расширение представлений о школе и правилах поведения в ней; на формирование у детей мотивации идти в школу, чтобы больше узнать нового и интересного, быть самостоятельным и успешным в школьной жизни. Оказание помощи родителям будущих первоклассников в повышении родительской компетентности в вопросе предшкольной подготовки.
Проект предусматривает совместную работу детей и воспитателей, воспитателей и родителей воспитанников, родителей и детей.
Цель проекта
Формировать представления у старших дошкольников о школе, об учениках, о школьной жизни
Задачи проекта
Образовательные
1. Формировать представления детей о школе, об учениках, школьных помещениях, школьной жизни.
2. Познакомить с понятиями урок, перемена.
3. Расширить представления детей о труде учителя.
Развивающие:
1. Актуализировать имеющиеся у детей знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.
2. Развивать воображение, мышление, речь в процессе общения, наблюдения, исследовательских действий.
3. Обогащать словарный запас детей народными пословицами, поговорками об учении.
4. Развивать творческие способности детей, умение моделировать, фантазировать при создании книги «Моя школа».
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
2. Вызвать желание пойти в школу, чтобы получать знания.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс группы.
Тип проекта коллективный, познавательно-творческий.
Длительность проекта 2 недели
Проект проходит в несколько этапов
На первом этапе
• Проводится определение и актуализация знаний о школе, выявление мотивации, почему они хотят туда идти и наоборот, что их пугает, настораживает;
• Подготовка предметно-развивающей среды школьной тематики (подбор дидактических игр, мультфильмов, произведений художественной литературы; иллюстраций школьной тематики)
• Разработка бесед, консультаций для родителей воспитанников.
На втором этапе проведение мероприятий для детей и родителей воспитанников по ознакомлению со школьной жизнью.
• Экскурсия в школу, где организуется встреча с учениками и учителем;
• Выставка книг по школьной тематике
• Просмотр мультипликационных фильмов о школе
• Решение кроссвордов, составление и отгадывание ребусов по школьной тематике
• Составление и отгадывание загадок о школьных принадлежностях
• Обсуждение пословиц и поговорок об учении и лени, школе
• Дидактические игры «Собери портфель», «Так или не так?», «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что будет, если…» и др.
• Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Мы – школьники», «Экскурсия в школу»
• Творческие работы по рисованию и лепке на тему «Мы- ученики», «Что лежит в моем ранце?
• Оформление буклета для родителей «Как помочь ребенку?»
• Индивидуальные беседы и консультации с родителями по подготовке детей к школе.
• Выставка педагогической литературы для родителей «Ваш ребенок идет в школу».
На третьем этапе подводится итог проделанной работы
• Оформление фотоальбома о проделанной работе
• Книга –самоделка «Моя школа»
• фотогазета «Мы – в школе».
Ожидаемый результат
• Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников
• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, выбора школы с учетом здоровья детей
• Снятие чувства тревоги и сомнения перед школой у детей и родителей воспитанников.
• Благополучное течение адаптационного периода в школе
Технологии и оборудование
Компьютер с выходом в Интернет
Большой монитор (в группе)
Принтер
Сервисы Google, Яндекс