Надежда Гусева
Педагогический проект по формированию осознанного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Если хочешь быть здоров.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это и социальные, и экологические, и политические факторы. Поэтому одна из актуальных проблем на сегодняшний день – это сохранение здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Публикация «Педагогический проект по формированию осознанного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера. Необходимо научить детей заботиться о своём здоровье.
Детский сад является вторым (после родителей) источником получения детьми знаний и навыков по формированию у детей основ здорового образа жизни.
Формы работы с дошкольниками разнообразны.
Мною был выбран проектный метод.
Проект «Если хочешь быть здоров»
Срок реализации: октябрь 2014г. - март 2015г.
Участники проекта : дети подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Цель проекта :
Формировать осознанное отношение к собственному здоровью,
привычку заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
Развивать интерес детей к компонентам здорового образа жизни.
Убедить детей в необходимости закалять свой организм, познакомить
со способами закаливания.
Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека,
о продуктах, в которых содержаться витамины А, В,С.
Уточнить навыки правильного приёма пищи, познакомить с правилами сохранения зубов здоровыми.
Расширять знания детей о различных видах спорта.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Привлечь родителей к формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Закреплять навыки ведения беседы (умение рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику, расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Разработка проекта
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, плакаты по теме «Чистота - залог здоровья»;
• Приготовить материал для изобразительной деятельности;
• Подобрать материал, игрушки и атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
• Составить перспективный план мероприятий.
Исходя из задач проекта, были определены формы работы с детьми.
Формы работы
Игровая деятельность
дидактические игры «Полезно - вредно», «Кому что нужно»
сюжетно-ролевые игры «Айболит», «Спасатели»
Познавательная деятельность
беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
занятие по валеологии «Помощь здоровячкам»
просмотр и обсуждение диафильмов «Мойдодыр», «Айболит»,
мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»
беседа с медсестрой «Не хочу болеть» о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний
отгадывание загадок о частях тела и предметах ухода за ними,
о различных видах спорта
занятие «Что я знаю о себе и о здоровье»
занятие «Если хочешь быть здоров. Диалоги о физкультуре и спорте»
рассматривание иллюстраций о спорте, спортсменах
беседа «Микроб, я тебя вижу»
внести в группу плакат «Правила Чистюли»»
Развитие речи, ознакомление с художественной литературой
чтение и обсуждение сказки «Муха Грязнуха»
составление рассказа по картине «Повара»
речевые игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко»,
«Скажи со словом «спортивный»», «Отгадай загадку»,
«Один – много», «Назови: какой, какая, какое»
заучивание наизусть правил приёма пищи, правил о том,
как сохранить здоровье
обсуждение поговорок и пословиц о здоровье
чтение Михалков С. «Прививка», Баль Л. В., Ветрова В. В. «Букварь здоровья», Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра»,
Александрова З. «Купание», Драгунский В. «Денискины рассказы»
Музыкальная и театрализованная деятельность
разучивание песен «Вода и мыло», «Песня о зарядке»
инсценировка произведения А. Барто «Девочка чумазая»
разучивание хороводной игры «Витамины, витамины,
вам устроим именины»
Изобразительная деятельность
лепка «Мы гуляем»
выставка рисунков «Надо спортом заниматься»
Двигательная деятельность
разучивание подвижных и спортивных игр,
проведение эстафет
соблюдение графика двигательной активности
посещение бассейна
разучивание комплексов массажа и дыхательной гимнастики
аэробика
Работа с родителями
проведение встречи с родителями «Здоровье дороже богатства»
выпуск газеты «К здоровью – без лекарств»
оформление фотовыставки «Буду спортом заниматься»
оформление консультаций «Как не переутомиться за компьютером», «Берегите зрение детей», «Приосанься». «Приятного аппетита»
Презентация проекта
Проведение оздоровительного досуга «Если хочешь быть здоров» на МО воспитателей ДОУ города.
Используемая литература
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи
детей 4-8 лет (методическое пособие)- М. ; Сфера, 2005.
2. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья – М. : ЭКСМО, 1995.
3. Журавлёва Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии
и ознакомлению с окружающим миром для работы
с детьми 5-7 лет. М. : Мозаика-Синтез,2006.
4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра – СПб: Акцент, 1994.
5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи.
Занятия в подготовительной к школе группе для детей о ОНР
По теме: «Человек: я, мой дом …» - М. : ГНОМ и Д, 2003.
6. Кузнецова М. Г. Конспект занятия по валеологии «Помощь
здоровячкам». – Дошкольная педагогика/июль/2008
7. Лазарев М. Л. «Здравствуй». Программа формирования
здоровья детей дошкольного возраста. М. : Академия, 1997.
8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки- М. ; Книголюб, 2005
9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие –
М. : Сфера, 2010