Ольга Бецких
Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО, старший воспитатель).
Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Публикация «Педагогический проект по знакомству с профессиями „Город мастеров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Страна Мастеров».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Воспитание любознательности, знакомство с понятием «реклама».
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
8. Познакомить с понятием «реклама»
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей, знакомятся с новыми профессиями. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей профессий.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Будет оформлена выставка детских работ «Страна Мастеров».
- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Все профессии важны».
- Будет разработана мультимедийная презентация «Город Мастеров».
- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «город Мастеров».
- Будет организован музыкальный досуг «Город Мастеров».
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Город Мастеров».
2. Изготовление атрибутов для музыкального досуга «Город Мастеров».
3. Просмотр презентации «Все профессии важны».
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы».
2. Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Музыкальный досуг «Город Мастеров».
2. Просмотр презентации «Все профессии важны».
3. Конкурс по изодеятельности «Моя будущая профессия».
Продукт проектной деятельности:
1. Мультимедийная презентация «Все профессии важны»;
2. Методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями;
4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
6. Выставка детских работ «Моя будущая профессия»;
7. Конспект музыкального досуга «Город Мастеров»;
9. Альбом по развитию речи «Все профессии важны».
10. Конструкт НОД «Город мастеров».