Гущина Екатерина Геннадьевна
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Чугунное кружево»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : На сегодняшний день у детей не достаточно знаний о художественных промыслах Южного Урала. Необходимо расширять знания и представления у детей старшего дошкольного возраста о музеях города, выставках, коллекциях через работу с семьей и привлечением родителей к организации образовательного процесса в детском саду. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в дошкольном возрасте это создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.
Публикация «Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста „Чугунное кружево“» размещена в разделах
Цель проекта : приобщить к декоративно – прикладному искусству Южного Урала посредством знакомства с Каслинским литьем. Знакомство детей и родителей с Музеем Изобразительных искусств г. Екатеринбурга.
Задачи проекта :
1. Формировать познавательную активность, интеллектуальные способности детей, расширить краеведческий кругозор детей.
2. Сформировать представление о красоте, многообразии и многозначности предметного мира. Прививать навык внимательного наблюдения за предметами окружающего мира.
3. Развивать навыки восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве.
4. Развивать умение детей изображать увиденное в продуктивной деятельности, создавать свои экспонаты, поделки.
5. Привлечь родителей воспитанников к организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.
2. У детей сформируются основы ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе. Овладеют первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.
3. Повысится педагогическая компетентность родителей воспитанников, предполагающая не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремления к взаимопониманию.
Подготовительный этап (Ведение в проблему)
Работа с детьми
Работа с родителями
Познавательное развитие.
- Обсуждение с детьми темы проекта
- Рассматривание карты Урала, определить Южную часть, найти город Касли
- Просмотр презентации «Каслинское литье чугуна».
-Беседа с детьми «Что такое доменная печь». Рассматривание флага Екатеринбурга.
Консультация на тему: «Значение музейной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста»
Основной этап
Работа с детьми
Работа с родителями
Посещение музея Изобразительных искусств.
Социально – коммуникативное развитие.
Обсуждение увиденного в музее. Рассматривание поделок, сделанных в музее на мастер – классе.
Составление мини рассказов «Самый интересный экспонат».
Организация в группе мини музея «Каслинское литье»
Рисование: «Ограждения и заборы в Екатеринбурге».
- Познакомить детей с задним и передним планом рисунка;
- Учить изображать на заднем плане здания;
- Учить изображать на переднем плане ограждения, заборы в стиле Каслинского литья. Узоры по выбору детей.
- Закрепить умение детей наносить фон акварелью, передавая оттенки неба;
Оформление выставки рисунков в группе.
Организация выставки детского рисунка для родителей.
Аппликация (технология Квилинг»
- Рассмотреть с детьми изображения зданий Екатеринбурга.
- Познакомить с техникой квилинг (тугой ролл, свободный ролл,открытый ролл, овал, капля, глаз, ромб, барашек).
- Предложить детям изготовить ограждения и заборы с использованием приемов квилинга.
- Рассматривание работ. Оформление выставки для родителей.
- Оформить альбом.
Просьба принести фото зданий Екатеринбурга (для аппликации)
Лепка «Статуэтка» (По замыслу детей).
- Закрепить знания детей о приемах лепки через изображение животных.
- Развивать творческое воображение детей.
- Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.
- Рассматривание работ. Оформление выставки для родителей.
Организовать в группе мини – музей Каслинского чугунного литья.
Заключительный этап
Педагог
Дети
Родители
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
- Распространение опыта и предъявление результатов
Оформление выставки детских работ.
Заслушивание рассказов детей на тему : «Я побывал в музее….»
-Предложить родителям посещать музеи города в соответствии с тематикой ДОУ и с запросом детей.
- Ввести постоянную рубрику: «Как провести выходной день с детьми». Родители могут делиться опытом, впечатлениями, фотографиями.
Организованное с родителями сотрудничество способствует построению, взаимодействия с семьей предполагающее осознание общих целей, доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей
Педагог в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.