Екатерина Жукова
Педагогический проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески – информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: две недели
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Публикация «Педагогический проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Цель:
Развитие гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д. ;
• Формировать у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
Развивающие:
• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями, связанными с темой войны и Днём Победы.
• Обогащать и развивать словарный запас детей;
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Ожидаемые результаты:
• Совершенствование и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне;
• Воспитание чувства гордости за героев-земляков – защитников Отечества, уважения к военной профессии;
• Формирование стремления к сохранению памятных священных мест.
Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап.
• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
• Подборка аудиозаписей, видеотеки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
Основной этап – познавательный, практический.
• Проведение тематических занятий.
• Изготовление поделок, рисунков.
• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) на тему: «Из истории Великой Отечественной войны».
• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне;
• Заучивание стихов, поговорок, загадок.
Заключительный этап
• Выставка рисунков
• Оформление стенда «9 мая»
• Экскурсия в сквер победы. Возложение цветов
• Акция «Георгиевская ленточка»
• Праздник «День Победы»
Виды деятельности. Пути реализации.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок».
Ознакомление с окружающим
• Беседы: «История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Дети войны», «День Победы»
Художественная литература
• Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; А. М. Жариков «Смелые ребята»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль "Твои защитники"; С. Михалков "День Победы".
• Заучивание стихотворений: «Пусть будет мир» Н. Найденова., «Страна цвела» А. Безыменский., «День Победы» Т. Белозёров., М. Исаковский., «Мирная считалка» М. Карем.
Изобразительная деятельность
• Рисование «Праздничный салют»
• Аппликация «Георгиевская ленточка»
Планируемые результаты проекта :
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.