Любовь Свинина
Педагогический проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор поекта: Свинина Л. Г., воспитатель.
Ещё вчера за партой ты сидел.
Искал ответ,
Решая трудные задачи.
И планы строил,
И любить хотел,
И верил в счастье и, в удачу.
Ну, а сегодня -
Ты уже в строю:
Фуражка, гимнастёрка и погоны.
Как много вас уходит на войну,
В горячих точках,
На границе Родины!
Вам свой покой
Доверила страна.
Таким, как ты,
Мальчишкам,
Бывшим школьникам.
Теперь солдаты вы
И, уж совсем не зря,
Вас называют:
"Часовые Родины!".
Публикация «Педагогический проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
(Свинина Л. Г.)
Актуальность.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. И, в тот же момент, это сложный педагогический процесс, основу которого составляет нравственное воспитание - процесс формирования у маленького человека: нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к своей семье; с восхищения тем, что он видит перед собой, чему изумляется и, что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И здесь, немаловажным фактором является пример взрослых. В настоящее время, эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в некоторых молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются столь существенными и важными.
Проблема.
1. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с множеством разнообразных ситуаций, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на его неокрепшие интеллект и чувства.
2. В связи с этим, в поведении детей иногда можно наблюдать проявления агрессии, нетерпимости, не уважения друг к другу и взрослым.
3. При наличии знаний о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе и, последствиях нарушения данных норм, дети, в силу своего возраста, не до конца осознают их значимость для своей жизни и жизни других людей.
4. Дети не знают о истории возникновения государственного праздника "День Защитника Отечества", посвящённого всем воинам-защитникам.
5. Путаются в определениях рода войск, существующих в Российской армии, недостаточно знакомы с военной техникой.
Обоснование проблемы.
В связи с определившейся проблемой, возникла необходимость создания специально организованной проектной деятельности, направленной на развитие у детей такого качества личности, как воспитанность, суть которой составляют нравственные ориентиры: чувства, облик, позиция, поведение. А, также, способствовать развитию интереса к историческому прошлому своей страны, малой Родины, своей семьи; к воинам-защитникам; героям Отечества.
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: групповой.
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети группы, родители.
Цель.
Продолжать формировать у детей представление: о себе, других людях; о малой Родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа, об Отечественных традициях и праздниках. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с разными родами войск, с историческим прошлым своей страны, малой Родины, своей семьи.
2. Расширять знания детей о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды; помогали дружественным народам отцы (участники локальных войн).
3. Способствовать развитию представлений о трудной, но почётной обязанности - защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
4. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
5. Формировать толерантность.
Предполагаемый результат.
1. Дети познакомились с историческим прошлым своей страны, малой Родины, семьи.
2. С уважением относятся к воинам-защитникам, гордятся подвигами героев Отечества.
3. Делятся своими впечатлениями об услышанном.
4. Проявляют интерес к военной технике, определяют рода войск по обмундированию и знакам отличия.
5. знают историю возникновения государственного праздника "День Защитника Отечества".
6. С желанием готовят подарки папам, дедушкам; учат стихи и песни.
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка детско-родительских творческих работ.
2. Подарки папам и дедушкам.
3. Праздничный утренник "Есть такой особый день. ".
Этапы работы.
Подготовительный этап.
1. Разработка проекта.
2. Определение проблемы, постановка цели и задач.
3. Изучение литературы по теме проекта, подбор информационного и творческого материала для детей и родителей.
4. Разработка конспектов образовательной деятельности по теме проекта.
5. Выбор сценария к праздничному утреннику, стихов, песен совместно с музыкальным руководителем детского сада.
6. Привлечение родителей к участию в праздничном утреннике, подготовке творческой выставки.
Основной этап.
1. Деятельность воспитателя.
2. Совместная деятельность с родителями.
3. Совместная деятельность с детьми.
Заключительный этап.
Итог, вывод:
В результате проведённого проекта, мы с детьми пришли к выводу о том, что очень важно не только знать, но и беречь память о историческом прошлом своего народа, своей семьи. Бережно хранить память о боевом подвиге всех воинов-защитников земли Русской. Чтобы быть настоящим Защитником своей Родины нужно обладать не только крепким физическим здоровьем, но и иметь сильный дух.