Виктория Хозяйкина
Педагогический проект «9 Мая День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, уважения к участникам войны, гордость за свою Родину.
Цель:
Формировать у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь и уважения к старшему поколению, защитникам отечества.
Задачи:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне её защитниках, о празднике «День Победы».
- Расширять знания детей о участниках ВОВ, защитниках Отечества.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями о ВОВ.
Ресурсное обеспечение:
- книги
- фотографии
- альбомы
- музыкальные произведения
Участники проекта :
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, родители.
Сроки проведения проекта :
Долгосрочный январь – май
Тип проекта :
Познавательный.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей знания о празднике «День Победы», о роли участниках ВОВ защищавших нашу землю от вражеских захватчиков в годы войны.
План реализации проекта :
№
Мероприятия
Срок Участники
1 этап Подготовительный Январь Родители, дети, воспитатели.
1 Составление плана деятельности. Январь Воспитатели.
2 Подбор художественной литературы – рассказов, стихов о войне, о мире, о празднике 9 Мая. Январь Воспитатели, родители.
3 Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику. Январь Музыкальный руководитель, воспитатели.
4 Подбор цикла бесед о ВОВ. Январь Воспитатели.
5 Подбор дидактических игр патриотического содержания. Январь Воспитатели.
6 Подбор сюжетных фотографий, иллюстраций. Январь Воспитатели, родители.
2 этап Основной Февраль - апрель Педагоги, родители, дети.
1 Цикл занятий по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Рода войск»,
«Дети войны»,
«9 Мая – День победы».
Февраль – март,
Апрель
Май Воспитатели,
Дети.
9 Рисование:
«В небе праздничный салют»,
«Гвоздика ветеранам»,
«Георгиевская ленточка»,
«Идет солдат по городу».
Лепка:
«Самолёты»,
«Ракета»,
«Танк»,
«Вертолет».
Аппликация:
«Военный корабль»,
«Самолёт»,
«Подводная лодка».
Февраль,
Март,
Апрель,
Май.
Февраль,
Март,
Апрель,
Май.
Февраль,
Март,
Апрель.
Воспитатели, дети.
10 Чтение стихов и рассказов о войне:
А. Гайдар «Поход», А. Неход «Летчики», С. Маршак «Разговор с внуком», С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», С. Могилевская «Сказка о старом барабане», А. Платонов «Маленький солдат». Февраль - апрель Воспитатели, родители, дети.
11 Прослушивание и разучивание музыкальных произведений:
Г. Свиридов «Военный марш», «Катюша»;
М. Блантер, сл. М. Исаковский «День Победы», Е. Плотникова «О той весне». Февраль - апрель Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
12 Дидактические игры:
«Военный транспорт», «Рода войск». Февраль - апрель Воспитатели, дети.
13 Совместное тематическое занятие посвященное Дню Победы (разучивание стихов, песен). Май Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
14 Создание альбомов:
«Памятники нашего города»,
«Мой дедушка – герой войны».
Март - апрель Воспитатели, дети, родители.
3 этап Заключительный Май
1 Музыкальное развлечение:
«9 Мая День Победы».
Экскурсия к памятнику погибших воинов, с возложением цветов. Май Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Воспитатели, дети, родители.