НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Педагогический проект «Олимпийский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Публикация «Педагогический проект „Олимпийский день“» размещена в разделах
- Международный олимпийский день, 23 июня
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Участники: дети, родители, воспитатели, социум.
Тип: информационно-познавательный, оздоровительный.
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель: Создание условий для совершенствования основных физических качеств дошкольника через формирование представлений об историческом опыте олимпийского движения и развитие двигательных навыков и умений.
Задачи:
1. Формировать представление об Олимпийских играх, как способе физического самосовершенствования.
2. Закрепить теоретические знания о приемах укрепления и сбережения своего здоровья.
3. Познакомить с символикой олимпийских состязаний,
4. Совершенствовать и обогатить физические навыки и качества воспитан-ников через специально организованную двигательную деятельность.
5. Способствовать формированию активной жизненной позиции по сбережению и укреплению собственного здоровья.
6. Создать условия для объединения и активного вовлечения всех участников образовательного процесса общей деятельностью.
7. Обогатить предметно-развивающую среду группы и участка ДОУ нестандартным оборудованием.
Ожидаемый результат:
1. Проявление активной позиции по вопросам физического воспитания и ведения здорового образа жизни у дошкольников и у родителей.
2. Расширение знаний об Олимпийских играх: определение, понимание олимпийской символики, знание видов спорта.
3. Овладение элементами спортивных игр.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап
•составление плана работы над проектом, выделение целей и задач;
•подбор научно-популярной литературы;
•подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»;
•работа с методической литературой;
•подбор музыкальных произведений для прослушивания;
•подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей;
•опрос детей;
•создание условий для реализации проекта.
2.Основной этап
•работа с детьми;
•взаимодействие с родителями.
3.Заключительный этап
•спортивное развлечение
•трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
•организация выставки детских работ по теме «Олимпиада»
•соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
4.Презентация проекта
Выступление на педагогическом совете с отчетом о реализации проекта.
Презентация проекта для родителей.