Анна Сайкина
Педагогический проект «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «День Победы» в подготовительной группе
Составитель проекта : Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.
Вид проекта : групповой, информационно – познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Педагогический проект „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы проекта : проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; знакомит современных дошкольников и их родителей, которые мало знают о Великой Отечественной войне, с наследием и героическими подвигами народов Советского Союза; помогает сформировать у воспитанников чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который одолел врага и подарил нам, современникам, счастливую жизнь.
Проблема проекта : дети дошкольного возраста практически не ориентируются в истории нашей страны; у них не сформированы понятия: война, ветеран, оборона, подвиг, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель: расширять знания и воспитывать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за подвиг многонационального советского народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны
Задачи.
Образовательные:
1. дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
3. обогащать представление воспитанников о мужестве, героизме, отваге народа, о героях войны и их подвигах, о боевой технике и оружии;
4. продолжать знакомить с картинами художников о ВОВ, с произведениями художественной литературы и музыки о войне;
5. активизировать и обогащать словарь дошкольников путё м знакомства с пословицами и поговорками через уточнения понятий: Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая, пехота, танкисты, лётчики, артиллеристы, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военноначальники.
Развивающие:
1. развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города во время ВОВ;
2. развивать интерес к музыке и песням о ВОВ, расширяя музыкальный кругозор детей;
3. развивать речевую активность дошкольников, стремление к самостоятельному познанию;
4. продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.
Воспитательные:
1. воспитывать трепетное отношение к празднику Победы и ветеранам ВОВ;
2. воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
3. воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории и чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта : 1 неделя.
Материально-технические ресурсы.
Художественная литература: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
Папки – передвижки для детей: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Стихи о Дне Победы»; «История праздника Дня Победы»; «Георгиевская лента»; «Военные профессии».
Демонстрационный материал: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Военные профессии».
Презентации «История праздника - День Победы»; «Животные во время ВОВ».
Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры: «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино. Военная техника»; «Парочки. Кому что нужно»; «Мемо. Предметы ВОВ»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Детям о ВОВ».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш – карте: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.
Этапы проекта.
Подготовительный :
1. сбор информации;
2. индивидуальные беседы с детьми и родителями;
3. изучение учебно-методической литературы по проблеме;
4. сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации).
Основной:
1. осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников;
2. совместная деятельность;
3. сюжетно – ролевые игры;
4. чтение художественной литературы;
5. работа с родителями.
Итоговый:
1. конкурс чтецов «День Победы»;
2. проведение праздника, посвященного Дню Победы;
3. возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
Ожидаемый результат.
Дети:
1. углубление знаний об истории Родины и о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
2. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов и в рассматривании наглядного материала;
3. сформированность почтительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;
4. сформиованность чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
5. проявление творческого интереса и активное участие ребят в совместных работах, играх;
6. инициативное конструирование детьми (из строительного материала, конструктора, бумаги) ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители:
1. приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
2. обмен опытом семейного воспитания и становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
3. активное участие родителей в ходе реализации проекта.
Педагоги :
1. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
2. обобщение и распространение педагогического опыта.
Подготовка к реализации проекта.
Подобрать:
методическую и художественную литературу по теме;
дидактический материал, наглядные пособия;
составить перспективный план;
создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме: «День Победы»;
подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная;
музыкально-художественная;
чтение художественной литературы.
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Почему война называется Великой Отечественной?»;
«Родина – мать зовет»;
«Военные профессии»;
«Дети войны»;
«Пионеры – герои»;
«Города – герои»;
«Награды ВОВ»;
«Праздник – День Победы».
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – военные разведчики»;
«Пехотинцы»;
«Защитники Отечества»;
«Госпиталь»;
«На аэродроме».
Трудовая деятельность:
создание «Чемоданчика маленького победителя».
Познавательное развитие НОД по ФЦКМ «День Победы» - с презентацией.
НОД по ФЭМП «Пионеры - герои».
НОД по ФЭМП «Отважные солдаты».
Дидактические игры:
«Собери предметы из геометрических фигур»;
«Четвертый лишний»;
«Составь слово по первым буквам»;
«Танграм военная техника»;
«Кто служит в армии»;
«Посылка на фронт»;
«Отгадай»;
«Парад в день Победы»;
«Найди тень»;
«Лабиринт»;
«Мемо. Предметы ВОВ»;
«Домино. Военная техника».
Викторина «Что мы знаем о войне?».
Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Животные на войне» - с презентацией.
НОД по коммуникации (развитие речи) «Война в картинках».
Рассматривание иллюстраций соответствующих теме недели и беседа по ним.
Речевые игры:
«Подбери признак и действие»;
«Один - много»;
«Скажи наоборот»;
«Образуй новое слово»;
«Закончи предложение»;
«Каким должен быть воин?»
Разучивание стихотворений «Пробабушка», «День победы».
Пальчиковые игры:
«Аты – баты»;
«Солдатская каша»;
«Сильные и смелые»;
«Майский праздник!»
Рассматривание сюжетных картин с изображением ситуаций на войне, празднование Победы, парад военной техники на Красной площади.
Составление рассказов о маленьких героях.
Художественно-эстетическая деятельность Музыка: Пение: «…», «…»
Прослушивание: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.
Музыкально-ритмические движения:
Чтение художественной литературы.
Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
Загадки: «О военной технике»; «Профессии военных».
Конкурс чтецов «День Победы!»
Рисование: «Праздничный салют»; «Ветеран ВОВ».
Лепка: «Военная техника».
Физическое развитие НОД по физической культуре:
«Храбрые солдаты»;
«На поле боя» (на открытом воздухе);
«Маленькие герои».
Подвижные игры:
«Чья машина быстрее привезет снаряд»;
«Салют»;
«Переправа»;
«Ты – мне, я – тебе»;
«Снайпер»;
«Санитары»;
«Марш бросок»;
«Доставь донесение в штаб»;
«Разведчики»;
«Прицельный бой»;
«Полоса при препятствий»;
«Путешествие в тумане»;
«Хвосты»;
«Самолеты – бомбардировщики»;
«Веселые танкисты»;
«Собери патроны».
Физминутки:
«Пограничник»;
«Мы военные»;
«Будем мир мы защищать»;
«Пусть всегда будет мир»;
«Победа!»
Развивающая среда Художественная литература: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Сестра»; Анатолий Митяев «Землянка»; Б. Лавренев «Большое сердце»; Борис Зотов «Судьба командарма Миронова»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
Папки – передвижки для детей: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Стихи о Дне Победы»; «История праздника Дня Победы»; «Георгиевская лента»; «Военные профессии».
Демонстрационный материал: «Города - герои»; «Пионеры - герои»; «Оружие Победы», «Животные ВОВ»; «Военные профессии».
Презентации: «История праздника - День Победы»; «Животные во время ВОВ».
Каталоги: «Сюжетно – ролевых игр»; «Подвижных игр»; «Физминуток»; «Дидактических игр»; «Речевых игр»; «Пальчиковых игр».
Конструктор пластиковый, конструктор деревянный, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, «Танграм» и схемы к ним.
Настольные игры: «Арифметические пазлы»; «Пазлы»; «Лото»; «Домино. Военная техника»; «Парочки. Кому что нужно»; «Мемо. Предметы ВОВ»; «Четвёртый лишний»; «Чья тень?»; «Игры – ходилки»; «Лабиринты»; «Найди отличие»; «Продолжи логический ряд»; «Судоку»; «Детям о ВОВ».
Телевизор, ноутбук, проектор, экран, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш – карте: песня «Священная война» музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева - Кумача; песня «Солдат молоденький» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского; песня «Этот день Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова; песня «Славный день Победы» автор М. В. Басова; песня «Раз, два, левой» музыка А. Комарова, слова Т. Рядчиковой.
Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок «Этот день Победы».
Рисование «Салют», «Ветеран ВОВ».
Лепка «Военная техника».
Конструирование из бросового материала «Танк».
Работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении книжек – малышек «Маленькие герои».
Оформление стендовой информации: «Лексическая тема «День Победы», «Как рассказать детям о Дне Победы».
Организация выставки детских работ по теме проекта.