Ольга Губарева
Педагогический проект «Цветная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Цветная мозаика».
Автор проекта : Губарева Ольга Владимировна – воспитатель первой младшей группы «Солнышко».
Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный с февраля по апрель.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители детей группы «Солнышко».
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Цветная мозаика“» размещена в разделах
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Цель проекта : Накопление сенсорных представлений детей через знакомство с цветом.
Задачи проекта :
- Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет.
- Закреплять умение различать и называть 4 основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный.
- Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
- Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разными по цвету.
- Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
- Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Задачи для родителей:
1. Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду.
2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей.
Формы реализации задач:
• Занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные);
• Совместные игры с детьми;
• Самостоятельная деятельность детей.
Продукт проекта :
• Картотека консультаций для родителей.
• Уголок по сенсорному развитию детей 2-3 лет.
Этапы работы над проектом :
- Подготовительный этап:
Определение цели и задач, методов и приемов работы. Подбор методической литературы, иллюстративного материала. Изготовление пособий (создание предметно-развивающей среды) :
Игра «Найди картинку»,
Игра «Сложи картинку»,
Игры «Подбери по цвету»,
Игры «Подбери по контуру»,
Игра «Разложи по цвету»,
Игра «Собери бусы»,
Игра «Укрась посуду»,
Игра с прищепками,
Игра с пуговицами,
Игра «Украсим петушка»,
Игра «Подбери пуговицы для платья»,
Игра «Спрячь картинку».
Проведение предварительной работы с родителями.
- Основной (практический) этап:
Работа с детьми:
- игры с предметами,
- дидактические игры,
- настольно-печатные игры,
- игры с матрёшками,
- игры с конструктором,
- игры с пирамидками,
- игра с мозаикой,
- игры с пуговицами,
- игры с прищепками,
- игры с крышками,
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы по сенсорному развитию детей.
- Консультации:
«Как научить ребёнка различать цвета».
«Учим детей различать цвета».
- Заключительный этап:
Подведение итогов. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформировано представление о свойствах предметов, их цвете. Большинство детей различают и правильно называют цвет предмета.
- Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
- Значительно повысились внимание и память детей.
- Произошло накапливание сенсорных впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.