Анастасия Первеева
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в кошельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала проект : Первеева А. С.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Именно на данном этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Поэтому и возникает необходимость воспитания личностных качеств у дошкольников, которые определяют дальнейшую его жизнедеятельность в обществе, такие как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
Публикация «Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Чудеса в кошельке“» размещена в разделах
- Кошелек
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность:
Ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Проблема:
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Цель проекта :
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
2. Способствовать формированию представлений взаимосвязи понятий «труд - продукт - деньги», «качество - цена».
3. Воспитывать ценность и уважение к труду человека и окружающему предметному миру, как результату труда людей.
Тип проекта : информационно- познавательно исследовательский, творческий
Особенности реализации проекта :
Проект рассчитан на 1месяц 28.03-. 29.04 2022 г
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.
Условия реализации:
Кадровые: воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.
Материально- техническая база: ноутбук, проектор, экран, методические пособия, дидактические игры и материалы, художественная литература.
Проект охватывает образовательные области: социально-коммутативное, позновательно –исследовательское, художественно –эстетическое.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, создание необходимых условий для реализации проекта)
2 этап: Реализация плана проекта.
3 этап: Оценочный
План график реализации проекта
Мероприятие срок ответственные
Подготовительный этап сентябрь 28.03-. 29.04 2022
Разработка плана реализации проекта.
Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта составления картотек:
«Экономических сказок»,
игр по финансовой грамотности.
Создание Центра финансовой грамотности 28.03-01.04 2022 Воспитатель, социальные партнеры.
Основной
Д/И «Хочу – надо», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Из чего что сделано».
Художественная литература: В. Катаев «Цветик – семицветик».
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Беседы: «Разные профессии». «Для чего нужно трудиться», «Труд и продукт труда», «Результаты труда человека. Товар»
Мультимедийная презентация «В мире профессий»
С/Р «Магазин», «Кафе», «Универсальный магазин», «Кафе», Парикмахерская
НОД «Мир профессий», «Кем я стану?»
Чтение художественной литературы
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Откуда стол пришел?», русская народная сказка «Петушок и два мышонка» 04.04-08.04 Воспитатель, родители.
Беседа: «Откуда пришли деньги», «Все деньги мира»
Мультимедийная презентация «История появления денег»
С/Р «Банк», «Магазин», «Ярмарка товаров», «Купи другу подарок»
Д/И «Соотнеси набор монет с числом»
НОД: «Бумажные деньги и монеты для торговли», «Доходы и расходы», «Кошелек»
Онлайн экскурсия в отделение Сбербанка. Художественная литература А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
Просмотр мультфильма «На рынке корову старик продавал», 11.04-15.04 Воспитатель, родители.
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Я. Маршак «Кошкин дом» Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены», А. Барто «Помощница», В. И. Даль “Про мышь зубастую да про воробья богатого»
П/ И: «Пополни кошелек», «Бездомный заяц». Режиссё рские игры: «Изобрази профессию», «Кто что делает?»
Д/ И: «Найди страну и ее валюту», «Денежные пазлы», домино «Монеты разных стран». «Денежный домик», «Где живут денежки?»
Презентация «Музея в чемодане»
С/Р «Ремонт одежды», «Аптека», «Рекламное агентство»
НОД: «Трудолюбивый енот», «Есть у каждого своего дома», «Дом моей мечты», «Продукты питания», «Покупки из магазина», «Одежда, обувь, продукты, бытовая техника
Онлайн экскурсия «Где делают настоящие деньги».
Беседы: «Что такое товар и услуга», «Мир рекламы» 18.04-22.04
Заключительный этап
Итоговая диагностика.
НОД «Путешествие с монеткой по стране Экономики.
Квест игра «Путешествие с Гномом Экономом»
Развлечение «В гостях и Буратино и Алисы» 25.04-29.04 Воспитатель, узкие специалисты. родители
Результаты проекта :
1 У детей сформировались знания представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
2 У детей сформировались представления взаимосвязи понятий «труд - продукт - деньги», «качество - цена».
3. У детей сформировалось уважение к труду человека.
Продукт проекта :
Мини музей «Деньги разных стран»
Лэпбук «Чудеса в кошельке»
Конспекты НОД, беседы, развлечений, викторины