Вера Васильевна Шарахова
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»
Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей.
Задачи:
1. Пробудить интерес у детей к книге.
2. Воспитывать бережное отношение к книге.
3. Мотивировать родителей на ежедневное чтение своим детям.
4. Познакомить детей с русскими и зарубежными детскими писателями.
5. Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.
Темочки:
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.
Книга- удивительный Дар. Чтобы оценить красоту полотен Да Винчи, нужно посетить Лувр, чтобы насладиться красотами древних храмов, нужно посетить Китай. А чтобы окунуться в мир великой литературы, нужно лишь открыть книгу. Она всем доступна, но не менее притягательна, чем все остальные шедевры искусства.
Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.
Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.
Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.
Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.
Подготовительный этап этого проекта заключался в опросе родителей на тему чтения в семье.
В частности задавались такие вопросы:
1. Как часто Вы читаете своим детям?
2. Что Вы читаете?
3. Обсуждаете ли прочитанное?
4. Есть ли в доме библиотека?
По результатам мониторинга выяснилось, что библиотеку в доме имеют 72% семей, из них у 50% семей имеется только детская литература. Ежедневным чтением смогли похвастаться только 40% семей, остальные читают от случая к случаю или по выходным. 15% детей дома вообще не читают, мотивируя это отсутствием времени и тем, что в детском саду читают достаточно. Опрос так же показал, что даже в читающей семье, прочитанное с детьми почти не обсуждают.
2 этап – оформительский. Я постаралась украсить книжный уголок и разместить книги так, чтобы они выглядели ярко и привлекали внимание детей. Плакаты с литературными героями, корзиночки и полки с книгами, распределение книг по интересам (сказки, познавательная литература, книги о животных) призваны помочь достижению цели- вызвать интерес к книге.
Немного в шуточной форме разработаны и оформлены правила пользования библиотекой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КНИЖКИНОМ ДОМЕ
1. Вы можете взять любую понравившуюся книгу домой почитать.
2. Если книга «заболела», «полечите» ее вместе с ребенком.
3. Если юному любителю литературы так понравилась книга, что он не хочет с ней расставаться, можете оставить ее, но взамен принесите другую.
4. Пополнение Вами библиотеки очень приветствуется, но не является обязательным условием пользования.
Ч И Т А Й Т Е В М Е С Т Е С Д Е Т Ь М И!
В данный момент книжный фонд библиотеки составляет 40 книг и постоянно пополняется. Среди авторов представлены С. Маршак, В. Бианки, С. Михалков, Г. Остер, а так же другие классики детской литературы и Русское народное творчество. Планируется создать уголок для родителей.
Ожидаемые результаты проекта.
1. Стойкий интерес детей к чтению, любовь к книге.
2. Бережное отношение к книге.
3. Ежедневный совместный «полезный» досуг в семье.
4. Обсуждение прочитанного.
5. Активное участие родителей в проекте, дисциплинированность, желание пополнять библиотеку.