Папки-передвижки

Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Вера Васильевна Шарахова
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Проект мини-библиотека «Читаем вместе»

Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей.

Задачи:

1. Пробудить интерес у детей к книге.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Мотивировать родителей на ежедневное чтение своим детям.

4. Познакомить детей с русскими и зарубежными детскими писателями.

5. Использовать библиотеку как средство тесного взаимодействия детского сада, детей и родителей.

Публикация «Проект мини-библиотека „Читаем вместе“» размещена в разделах

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты"- так можно перефразировать мудрое изречение.

Книга- удивительный Дар. Чтобы оценить красоту полотен Да Винчи, нужно посетить Лувр, чтобы насладиться красотами древних храмов, нужно посетить Китай. А чтобы окунуться в мир великой литературы, нужно лишь открыть книгу. Она всем доступна, но не менее притягательна, чем все остальные шедевры искусства.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший объем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов, точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

Книга нужна дошкольнику. Чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать.

Также в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Важный показатель неблагополучия – ухудшение содержания и качества чтения, снижение его продуктивности.

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребенок радуется, когда родители читают ему книжку.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка "социальном институте" – детском саду.

Подготовительный этап этого проекта заключался в опросе родителей на тему чтения в семье.

В частности задавались такие вопросы:

1. Как часто Вы читаете своим детям?

2. Что Вы читаете?

3. Обсуждаете ли прочитанное?

4. Есть ли в доме библиотека?

По результатам мониторинга выяснилось, что библиотеку в доме имеют 72% семей, из них у 50% семей имеется только детская литература. Ежедневным чтением смогли похвастаться только 40% семей, остальные читают от случая к случаю или по выходным. 15% детей дома вообще не читают, мотивируя это отсутствием времени и тем, что в детском саду читают достаточно. Опрос так же показал, что даже в читающей семье, прочитанное с детьми почти не обсуждают.

2 этап – оформительский. Я постаралась украсить книжный уголок и разместить книги так, чтобы они выглядели ярко и привлекали внимание детей. Плакаты с литературными героями, корзиночки и полки с книгами, распределение книг по интересам (сказки, познавательная литература, книги о животных) призваны помочь достижению цели- вызвать интерес к книге.

Немного в шуточной форме разработаны и оформлены правила пользования библиотекой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КНИЖКИНОМ ДОМЕ

1. Вы можете взять любую понравившуюся книгу домой почитать.

2. Если книга «заболела», «полечите» ее вместе с ребенком.

3. Если юному любителю литературы так понравилась книга, что он не хочет с ней расставаться, можете оставить ее, но взамен принесите другую.

4. Пополнение Вами библиотеки очень приветствуется, но не является обязательным условием пользования.

Ч И Т А Й Т Е В М Е С Т Е С Д Е Т Ь М И!

В данный момент книжный фонд библиотеки составляет 40 книг и постоянно пополняется. Среди авторов представлены С. Маршак, В. Бианки, С. Михалков, Г. Остер, а так же другие классики детской литературы и Русское народное творчество. Планируется создать уголок для родителей.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Стойкий интерес детей к чтению, любовь к книге.

2. Бережное отношение к книге.

3. Ежедневный совместный «полезный» досуг в семье.

4. Обсуждение прочитанного.

5. Активное участие родителей в проекте, дисциплинированность, желание пополнять библиотеку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» На основе знакомства детей с лучшими произведениями художественной литературы решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Мини-библиотека «Мишины книжки» в младшей-средней группеМини-библиотека «Мишины книжки» в младшей-средней группе Приложение к образовательному проекту в младшей-средней группе «Мишка косолапый». Ребенок начинает знакомиться с художественной литературой.

Мини-библиотека «Все профессии нужны  — все профессии важны». Загадки и пословицы ВОСПИТАТЕЛЬ Загадка Кто с детьми всегда играет, Книжки умные читает, Водит деток погулять И укладывает спать? (Воспитатель) Ольга.

Оформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. ПушкинаОформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. Пушкина На форо изображение оформленная стена по произведениям А. С. Пушкина. А так же сделанная руками (папы) печка символ русской сказки. Цель:.

Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе»Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя и поэта, певца русской природы Ивана Сергеевича Тургенева.

Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

Презентация «Проект «Наша библиотека» Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книгам. Приучение к чтению необходимо.

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-библиотека «Читаем вместе»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД