Гикавчук Ирина Анатольевна
Проект с родителями «Читаем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений " дети - родители - педагоги", которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящей перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.
Публикация «Проект с родителями „Читаем вместе с детьми“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать у родителей целостность отношения к книге, потребности в чтении художественной литературы, создание партнерских и дружеских отношений с детьми.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :
- Расширить представление родителей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, родителями,педагогами.
- Обогащать детско- родительские отношения совместным чтением.
- Пополнить библиотеку группы книжками, изготовленными из подручных материалов родителями.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, воспитанники.
Ожидаемые результаты :
- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Организация выставки рисунков по произведениям Н. Носова
- Родительская мастерская (изготовление книжек - малышек и закладок для книг родителями) .
- Повышение активности родителей в жизни группы, повышение уровня знаний в области художественно-речевого развития.
Актуальные проблемы :
В настоящее время уменьшился интерес к книге. Ее место занимает телевидение,другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.
Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни.
Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи.
Многими исследователями доказано, что художествннная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Процесс общения ребенка дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир как можно раньше, обогатить это мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. К сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просматривая телевизор и все реже читают книги. Так как дети дошкольного возраста необходимо как можно раньше разбудит интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает каждое произведение. Нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, зарядить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному : чувствами, поступками, лирическими переживаниями героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Поэтому необходимо привлекать родителей, формировать у них потребность в общении с детьми, желание организовывать досуг с детьми по работе с книгой.
Работа выстроена по трем этапам :
Подготовительный этап:
- анкетирование
- индивидуальные беседы
- наблюдение
Данная диагностика проведена с целью выявления есть ли у детей домашняя библиотека, читают ли они дома книги, и отношение к книге в семье.
Из анкетирования и наблюдения мы выявили :
- Отсутствие в семье детских библиотек ;
- Не знают, какие произведения подобрать по возрасту детей;
- Как правильно выбрать книгу для ребенка;
Основной этап реализации проекта :
- Памятки для родителей " Как привить ребенку любовь к чтению";
- Серия уютных консультаций " Какие бывают книги ", " Роль книги в жизни детей младшего возраста", " Книги разные нужны, книги разные важны ", "Моя любимая книга";
- Изготовление книжек-малышек " Здравствуй сказка", " Любимые сказочные герои", " Любимые произведения Н. Носова" - с целью повысить компетентность родителей по работе с детскими произведениями ;
- Литературный вечер: " Интересные, увлекательные, веселые рассказы Н. Носова - цель создать эмоциональное настроение, благоприятные условия для общения родителей, детей и педагогов ;
Заключительный этап:
- Выставка рисунков по произведениям Н. Носова ;
- Выставка книжек -самоделок ;
- Изготовление закладок для книг;
- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствие с возрастом детей ;
- Родительское собрание, проведенное в форме литературной викторины " Наши любимые книги";
- Фотовыставка " Читаем с мамой"
Цель - сформировать потребность у родителей к созданию домашней библиотеки.