Лучший педагог года

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Проект с родителями «Читаем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений " дети - родители - педагоги", которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящей перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.

Публикация «Проект с родителями „Читаем вместе с детьми“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у родителей целостность отношения к книге, потребности в чтении художественной литературы, создание партнерских и дружеских отношений с детьми.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :

- Расширить представление родителей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, родителями,педагогами.

- Обогащать детско- родительские отношения совместным чтением.

- Пополнить библиотеку группы книжками, изготовленными из подручных материалов родителями.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, воспитанники.

Ожидаемые результаты :

- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.

- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

- Повышение уровня развития речи детей.

- Организация выставки рисунков по произведениям Н. Носова

- Родительская мастерская (изготовление книжек - малышек и закладок для книг родителями) .

- Повышение активности родителей в жизни группы, повышение уровня знаний в области художественно-речевого развития.

Актуальные проблемы :

В настоящее время уменьшился интерес к книге. Ее место занимает телевидение,другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.

Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни.

Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи.

Многими исследователями доказано, что художествннная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Процесс общения ребенка дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир как можно раньше, обогатить это мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. К сожалению, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просматривая телевизор и все реже читают книги. Так как дети дошкольного возраста необходимо как можно раньше разбудит интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает каждое произведение. Нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, зарядить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному : чувствами, поступками, лирическими переживаниями героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Поэтому необходимо привлекать родителей, формировать у них потребность в общении с детьми, желание организовывать досуг с детьми по работе с книгой.

Работа выстроена по трем этапам :

Подготовительный этап:

- анкетирование

- индивидуальные беседы

- наблюдение

Данная диагностика проведена с целью выявления есть ли у детей домашняя библиотека, читают ли они дома книги, и отношение к книге в семье.

Из анкетирования и наблюдения мы выявили :

- Отсутствие в семье детских библиотек ;

- Не знают, какие произведения подобрать по возрасту детей;

- Как правильно выбрать книгу для ребенка;

Основной этап реализации проекта :

- Памятки для родителей " Как привить ребенку любовь к чтению";

- Серия уютных консультаций " Какие бывают книги ", " Роль книги в жизни детей младшего возраста", " Книги разные нужны, книги разные важны ", "Моя любимая книга";

- Изготовление книжек-малышек " Здравствуй сказка", " Любимые сказочные герои", " Любимые произведения Н. Носова" - с целью повысить компетентность родителей по работе с детскими произведениями ;

- Литературный вечер: " Интересные, увлекательные, веселые рассказы Н. Носова - цель создать эмоциональное настроение, благоприятные условия для общения родителей, детей и педагогов ;

Заключительный этап:

- Выставка рисунков по произведениям Н. Носова ;

- Выставка книжек -самоделок ;

- Изготовление закладок для книг;

- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствие с возрастом детей ;

- Родительское собрание, проведенное в форме литературной викторины " Наши любимые книги";

- Фотовыставка " Читаем с мамой"

Цель - сформировать потребность у родителей к созданию домашней библиотеки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» На основе знакомства детей с лучшими произведениями художественной литературы решается целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,.

Читаем вместе! Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг. Критерии выбора книг: Для малышей 2 – 3 лет большое значение имеют потешки, прибаутки,.

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Мастер-класс «Массажная дорожка вместе с детьми и родителями»Мастер-класс «Массажная дорожка вместе с детьми и родителями» Массажная дорожка вместе с детьми и родителями, мастер-класс Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и.

Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе»Отчет о проведении акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя и поэта, певца русской природы Ивана Сергеевича Тургенева.

План реализации проекта «Читаем вместе» План реализации проекта "Читаем вместе" Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание детской библиотеки в группе,.

Проект совместной деятельности с родителями «Мы вместе» ПРОЕКТ «Мы вместе» Подготовила: Озерова М. С. Тема проекта: «Мы вместе» (организация взаимодействия с семьями воспитанников) Вид.

Волонтерское движение в рамках проекта «Читаем вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Вишенка» Сообщение для педагогов города в рамках.

Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе» Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в ДОУ» воспитателя первой квалификационной.

Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» по произведениям детских писателей Занятие-развлечение в средней группе «Читаем и играем вместе» (по произведениям детских писателей С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Читаем вместе с детьми»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 12:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с родителями «Читаем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Гикавчук Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД