Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мы читаем дома!»

Кристина Смыкова Будко
Проект в средней группе «Мы читаем дома!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"«Мы читаем дома!»"

Актуальность: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Публикация «Проект в средней группе „Мы читаем дома!“» размещена в разделах

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи:

-расширять знания детей о видах театра;

-выявить знание детских сказок через различные виды игр;

-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Мы читаем дома!»;

-воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Автор проекта: Воспитатель Будко К. А. совместно с муз. руководителем Черсуновой И. Н.

Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Сроки проведения: с 15.04.19-19.04.19

Участники проекта: дети средней группы №1 ,воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Основная образовательная область:

-Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Физическое развитие.

Предполагаемый результат:

1. В результате проекта дети познакомятся с творчеством писателей сказок.

2. Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети научатся ремонтировать книги.

4. Детьми будут созданы творческие работы с родителями по прочитанным произведениям.

5. Поучаствуют в театрализованных представлениях.

6. Родители воспитанников познакомяться с информацией по воспитанию любви к чтению.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I.Подготовительный этап 1. Познакомить детей с видами театра; обязанностями библиотекаря.

2. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Дети6

«Волшебный мир сказки» (беседа)

Мульти- медийный просмотр «Что такое театр»

Вечер : Чтение Русской народной сказки «Теремок»

Распределение ролей для постановки театрализованного представления.

Родители:

-Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с

-Домашнее задание: Подготовка костюмов к театрализованному представлению сказки «Теремок»

15.04.19 Воспитатель, музыкальный руководитель.

II. Организационный этап 1. Реализация плана мероприятий по

приобщению детей к книге для развития познавательной

творческой и эмоциональной активности детей. Дети:

-Дидактическая игра «Кто есть кто»

-Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация",

"Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

-Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Родители

-Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».

-Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

16.04.19 Воспитатель.

III. Формирующий этап 1. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Дети:

-Дидактическая игра «Найди фрагмент сказки»

-Подвижная игра «Хитрая лиса»

-Разыгрывание этюдов сказочных персонажей.

-Вечер: «Дерево сказок»

Родители

-Привлечение к ремонту книг. 17.04.19 Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

IV.Итоговый этап 1. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников и родителей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Театрализованное представление для родителей по мотивам Русской народной сказки «Теремок» (на новый лад)

Викторина для родителей и детей «Угадай с какой сказки»

Беседа «Какие виды театра мы знаем»

Дидактическая игра «Какого героя не стало?»

Подвижная игра «Найди и промолчи»;

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

Мастерская по ремонту книг «Лечим книгу»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 18.04.19-19.04.19 Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Читаем книги Нины Павловой» в средней группе»Фотоотчет «Акция «Читаем книги Нины Павловой» в средней группе» МБДОУ №15 «Золотой петушок» 12 февраля в рамках Межрегиональной акции "Читаем книги Нины Павловой" сотрудники библиотеки Пономарёва Е. М.

Читаем художественную литературу во второй младшей группе Использование художественной литературы на занятиях в детском саду — мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает улучшить.

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Консультация для родителей «Веселая математика дома» в средней группеКонсультация для родителей «Веселая математика дома» в средней группе Консультация для родителей в средней группе: «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных.

Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома»Мероприятие в средней группе с родителями «Праздник детского сада — нашего родного дома» Хакунова Светлана Алиевна город Майкоп МБДОУ № 16. Цель мероприятия: Формирования любви к детскому саду. Предварительная работа: Беседы.

Педагогический проект «Безопасность дома» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Теремок» г. Урень Нижегородская область Педагогический.

Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей. Задачи: 1. Пробудить интерес у.

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Проект «Дома бывают разные» Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик» Проект «Дома бывают разные» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы читаем дома!»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мы читаем дома!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Смыкова Будко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД