Кристина Смыкова Будко
Проект в средней группе «Мы читаем дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
"«Мы читаем дома!»"
Актуальность: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.
Публикация «Проект в средней группе „Мы читаем дома!“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи:
-расширять знания детей о видах театра;
-выявить знание детских сказок через различные виды игр;
-привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Мы читаем дома!»;
-воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Автор проекта: Воспитатель Будко К. А. совместно с муз. руководителем Черсуновой И. Н.
Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Сроки проведения: с 15.04.19-19.04.19
Участники проекта: дети средней группы №1 ,воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Основная образовательная область:
-Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие.
Предполагаемый результат:
1. В результате проекта дети познакомятся с творчеством писателей сказок.
2. Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети научатся ремонтировать книги.
4. Детьми будут созданы творческие работы с родителями по прочитанным произведениям.
5. Поучаствуют в театрализованных представлениях.
6. Родители воспитанников познакомяться с информацией по воспитанию любви к чтению.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I.Подготовительный этап 1. Познакомить детей с видами театра; обязанностями библиотекаря.
2. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Дети6
«Волшебный мир сказки» (беседа)
Мульти- медийный просмотр «Что такое театр»
Вечер : Чтение Русской народной сказки «Теремок»
Распределение ролей для постановки театрализованного представления.
Родители:
-Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с
-Домашнее задание: Подготовка костюмов к театрализованному представлению сказки «Теремок»
15.04.19 Воспитатель, музыкальный руководитель.
II. Организационный этап 1. Реализация плана мероприятий по
приобщению детей к книге для развития познавательной
творческой и эмоциональной активности детей. Дети:
-Дидактическая игра «Кто есть кто»
-Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация",
"Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
-Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
Родители
-Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
-Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
16.04.19 Воспитатель.
III. Формирующий этап 1. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Дети:
-Дидактическая игра «Найди фрагмент сказки»
-Подвижная игра «Хитрая лиса»
-Разыгрывание этюдов сказочных персонажей.
-Вечер: «Дерево сказок»
Родители
-Привлечение к ремонту книг. 17.04.19 Воспитатель.
Музыкальный руководитель.
IV.Итоговый этап 1. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников и родителей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Театрализованное представление для родителей по мотивам Русской народной сказки «Теремок» (на новый лад)
Викторина для родителей и детей «Угадай с какой сказки»
Беседа «Какие виды театра мы знаем»
Дидактическая игра «Какого героя не стало?»
Подвижная игра «Найди и промолчи»;
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
Мастерская по ремонту книг «Лечим книгу»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 18.04.19-19.04.19 Воспитатель,
Музыкальный руководитель.