ольга перефирьева
Педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников «Чистюля»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
.
Большая часть детей группы не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, объективно оценивать особенности своего организма. поэтому необходима углубленно работать над этой темой.
Актуальность.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных места.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы в повседневной жизни, в детском саду, дома.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать привычку следить за своим внешним видом, учить простейшим навыкам поведения во время еды, умывания, одевания, пользоваться расческой и носовым платком.
Развивающие:
Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома, развивать внимательность наблюдательность и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными, приобщать к здоровому образу жизни.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы «Гномики», родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь2018-май2019г)
Масштаб проекта: групповой.
Прогнозируемый результат.
Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Правильно пользоваться столовой ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мыть руки после посещения туалета. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Этапы проекты
1 этап подготовительный: сентябрь, октябрь
• составить план работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
• определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
• разработка содержания проекта
• изучение литературы
• диагностика уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
2 этап основной: сентябрь-апрель
• беседы с детьми о правилах личной гигиены
• -ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по формированию КГН.
• -рассматривание сюжетных и предметных картин
• - проведение физкультминуток
• -чтение и заучивание стихов и потешек, загадывание загадок
• -проведение дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр
3 этап заключительный: май
• -диагностика уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания
• -презентация проекта
• -итоговое мероприятие.
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
o "Как ухаживать за молочными зубами"
o "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
o "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"
o "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности.
Дата проведения Мероприятия
сентябрь Игровая ситуация «Угостим Катю обедом»
Цель: вызвать желание у детей накормить Катю, закрепить знания о том, из чего можно сварить суп, второе. Учить детей накрывать на стол.
сентябрь Д/У «Моем руки правильно»
Цель: развивать умение самостоятельно умываться, закрепление действий и их порядке при умывании
октябрь Чтения Я. Ким «Неумейка»
октябрь С/р игра «Парикмахерская»
Цель: Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически»- создать основу для развития содержания игры.
октябрь Ситуативный разговор «Как кукла Катя, кушает за столом»
Цель: - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.
октябрь Беседа «Надо быть опрятным»
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом.
октябрь Д/И «Оденем Таню на прогулку»
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом.
ноябрь С/р игра «Семья»
Цель: воспитывать умение играть дружно, договариваться, учить детей ухаживать за куклами, переодевать их. Развивать сюжет игры.
ноябрь Д/И «Угадай по описанию»
Цель: - развивать наблюдательность, умение сравнивать и отгадывать по словесному описанию ребенка по внешнему виду ребенка.
ноябрь НОД по ФЦКМ «Магазин одежды для кукол»
Цель: Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде.
ноябрь С/р игра «Оденем кукол на прогулку»
Цель: формировать представление о назначении одежды. Учить застегивать пуговицы, завязывать шарфик и вязки на шапочке. Воспитывать чувство взаимопомощи.
ноябрь Чтение К. Муравейка «Я сам»
ноябрь НОД по изобразительной деятельности «Узоры на платье»
Цель: познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками, с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение
ноябрь Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
декабрь С/р игра «Встречаем гостей»
Цель: формировать представление детей о сервировке стола, правилах поведения в гостях, прививать навыки гостеприимства, вежливого обращения с гостями.
декабрь Беседа «За столом»
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
декабрь С/р игра «Готовим обед для друзей»
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
декабрь Д/и «Подбери одежду»
Цель: учить классифицировать одежду по сезону.
январь НОД по ИЗО «Красивая тарелочка»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; развивать мелкие мышцы рук, воспитывать аккуратность при рисовании красками.
январь Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания; напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
январь Беседа «Вежливые слова за столом»
Цель: умение вести себя за столом, обращаться с просьбой к товарищам, благодарить мл. воспитателя после еды: слова "Будьте добры", "Подайте пожалуйста", "Извините", "Приятного аппетита", "Спасибо"
февраль Упражнение «Мойдодыр»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным
февраль Беседа «Как правильно мыть руки»
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
февраль Расскажи Хрюше как правильно кушать»
Цель: формировать этические представления, закрепить правила поведения за столом. развивать внимание. Воспитывать аккуратность, культуру поведения за столом.
март Д/И «Подбери посуду для куклы»
Цель: - закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению.
март С/р игра «Сварим суп для кукол»
Цель: закр. названия овощей, учить правильно подбирать атрибуты, разв. умение имитировать поведение взрослых.
март Упражнение «Прическа»
Цель: продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала
март НОД по развитию речи «Встречаем гостей»
Цель: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар- сахарница».
март Беседа «Крепкие зубы»
Цель:»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой.
апрель НОД по лепке «Миски трех медведей»
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
апрель НОД по ФЦКМ «Умывание каждый день»
Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
апрель С/р игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»
Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
апрель С/р игра «Больница»
Цель: формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители.
май Упражнение «Кукла Полина умывается»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.
май Развлечение «Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»
Цель: закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки; воспитывать здоровый образ жизни;
развивать связную речь детей.