Шубина Дарья
Педагогический проект «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта
Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.
Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного тела и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило нас взяться за разработку проекта "Части тела".
Публикация «Педагогический проект „Части тела“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проект включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе идет подготовка нормативно-правовой базы и стимулирующей развивающей предметно-пространственной среды. На основном этапе реализуются задачи проекта в практической деятельности с родителями, педагогами, детьми. Заключительный этап – оценка эффективности педагогических действий.
Предполагаемыми результатами данного проекта является : сформированность у детей простейших представлений о человеческом теле, приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, заинтересованность родителей.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, научить их бережно относиться к своему организму. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.
Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Постановка проблемы.
В ходе режимных моментов воспитателями было замечено, что дети плохо знают части своего тела, а также не в достаточной степени обладают элементарными навыками культуры и гигиены.
Воспитателями было решено провести анкетирование родителей с целью выявления у детей знаний о частях тела человека и уровня развития культурно-гигиенических навыков.
Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что 60 % опрошенных родителей считают, что их дети плохо знают части тела; 69 % считают, что дети недостаточно обладают элементарными навыками культуры и гигиены.
Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире.
Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития значительно повышает его эффективность, поэтому педагогическим коллективом ДОО было принято решение о запуске совместного с родителями проекта «Части тела», направленного на расширение кругозора детей, познание собственного тела, обладание навыками ухода за собой, приобщение к здоровому образу жизни.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование у детей простейших представлений о человеческом теле; приобщение к соблюдению культурно-гигиенических навыков; получение знаний о необходимости соблюдения здорового образа жизни.
Задачи:
• знакомить детей со строением своего тела, с функциями частей тела,
• активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям,
• воспитывать опрятность,
• заинтересовать родителей в вопросах, связанных с воспитанием детей,
• заинтересовать родителей в приобщении детей к ЗОЖ,
• совершенствовать развитие партнерских отношений между родителями и детским садом, родителями и детьми, способствовать укреплению семейных связей
Этапы, содержание и методы реализации проекта.
Вид деятельности Ответственные
Место проведения Сроки
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Работа с педагогами
Создание творческой группы, определение графика работы, определение ответственных. Воспитатели группы МКДОУ
д/с № 388
Февраль
2020г.
Изучение опыта российских педагогов в разработке проектов (методические разработки, интернет лекции, публикации на образовательных интернет-порталах). Воспитатели группы
д/с № 388
Февраль
2020г.
Сочинение сказки о "Частях тела" (Приложение 1) Воспитатели группы д/с № 388
Февраль
2020г.
Создание перспективного плана совместной деятельности для всех участников образовательного процесса, написание конспектов занятий (Приложение 2) Воспитатели группы
д/с № 388
Февраль
2020г.
Обобщение собранной информации Воспитатели группы
д/с № 388
Февраль
2020г.
Информирование педагогического коллектива о внедрении проекта. Старший воспитатель д/с № 388
Февраль
2020г.
Работа с детьми
Проведение беседы, педагогического наблюдения с целью выявления уровня знаний детей о частях тела, о соблюдении КГН. Воспитатели группы Групповая комната Февраль
2020г.
Работа с родителями
Анкетирование родителей.
(Приложение 3) Воспитатели группы д/с № 388
Февраль 2020г.
Информирование о ходе реализации проекта.
Воспитатели группы д/с № 388
Февраль
2020г.
Привлечение родителей к активному участию в проекте. Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Работа с педагогами
Поиск познавательных мультфильмов о частях тела, о необходимости соблюдения КГН. (Приложение 4) Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
Поиск художественной литературы по темам "Наши глазки", "Носики - курносики", "Наши ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 5) Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
Разработка дидактических игр (Приложение 6) Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
Использование потешек о частях тела, о культурно-гигиенических навыках. (Приложение 7) Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
Использование картотеки гимнастики для глаз (Приложение 8) Воспитатели группы д/с № 388
В течение реализации проекта
Использование общеукрепляющих физических упражнений (Приложение 9) Воспитатели группы д/с № 388
Постоянно
Пополнение развивающей предметно пространственной среды в ДОО. Воспитатели группы д/с № 388
Постоянно
Работа с детьми
Чтение художественной литературы. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта
Проведение занятий по темам: "Наши глазки", "Носики-курносики", "Мои ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 10) Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта
Проведение дидактических игр в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта
Использование потешек в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта
Проведение сюжетно-ролевых игр в соответствии с перспективным планом. Воспитатели группы Групповая комната
В течение реализации проекта
Проведение тематических бесед. Воспитатели группы
Групповая комната
В течение реализации проекта
Просмотр познавательных мультфильмов. Воспитатели группы Групповая комната
В течение реализации проекта
Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада "Путешествие в сказку "Мыло - наш друг". (Приложение 11) Воспитатели группы, медицинская сестра ДОУ. Групповая комната
В течение реализации проекта
Экскурсия в прачечную детского сада (Приложение 12) Воспитатели группы, прачка. Прачечная детского сада В течение реализации проекта
Проведение спортивного развлечения, направленного на приобщение детей к ЗОЖ. (Приложение 13)
Воспитатели группы Групповая комната
В течение реализации проекта
Работа с родителями
Консультация на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
(Приложение 14) Воспитатели,
родители
Групповая комната В течение реализации проекта
Фотоконкурс "Хвостики - косички" (Приложение 15) Воспитатели,
родители
Групповая комната
В течение реализации проекта
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Представление опыта работы в СМИ:
- На международном образовательном портале МААМ. RU.
- На сайте социальной сети работников образования nsportal.ru.
Педагоги ДОО
Публикации в переодичес
ких изданиях 2020 учебный год
Прогнозируемые конечные результаты деятельности.
«Если запастись терпением и проявить
старание, то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы»
(Леонардо да Винчи)
В результате реализации проекта :
• Дети больше узнали о строении своего тела, о своих частях тела и их функциях,
• У детей появилась заинтересованность в изучении собственного организма,
• Воспитанники стали больше обращать внимание на свой внешний вид.
• Появилась заинтересованность родителей и детей о ведении здорового образа жизни.
• Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.
• Повысился уровень взаимодействия всех участников проекта в образовательном процессе, повысилась эмоциональная связь родителей с детьми.
Перечень источников
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273 – ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПин 2.4.1.3049 – 13) – М. : Сфера, 2017.
4. Н. Орлова "Ребятишкам про глаза"
5. Ю. Прокопович "Зачем носик малышам?"
6. Э. Мошковская "Уши"
7. Интернет-ресурсы https://www.maam.ru , https://nsportal.ru , https://edu-time.ru , https://dohcolonoc.ru и д. р.
8. Елена Черных "Сказка о Волшебном мыле".
9. ПолтавцеваН. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С. ,ГавриловаИ. А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» ООО «ТЦ Сфера»,2012г.
10. М. Д. Маханева «С физкультурой дружить- здоровым быть!» -М: Сфера 2009.
11. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» - М: Айрис- Пресс 2010.
12. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками» изд. «Панорама» 2006.
13. Е. А. Синкевич, Т. В. Большекова «Физкультура для малышей» «детство- Пресс» 2002.
14. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ» ИД Учитель 2007.
15. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М:Астрель 2001.
16. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
17. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
18. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
19. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
20. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.