Папки-передвижки

Педагогический проект «Части тела»

Шубина Дарья
Педагогический проект «Части тела»

Краткая аннотация проекта

Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного тела и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило нас взяться за разработку проекта "Части тела".

Публикация «Педагогический проект „Части тела“» размещена в разделах

Проект включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе идет подготовка нормативно-правовой базы и стимулирующей развивающей предметно-пространственной среды. На основном этапе реализуются задачи проекта в практической деятельности с родителями, педагогами, детьми. Заключительный этап – оценка эффективности педагогических действий.

Предполагаемыми результатами данного проекта является : сформированность у детей простейших представлений о человеческом теле, приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, заинтересованность родителей.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, научить их бережно относиться к своему организму. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Постановка проблемы.

В ходе режимных моментов воспитателями было замечено, что дети плохо знают части своего тела, а также не в достаточной степени обладают элементарными навыками культуры и гигиены.

Воспитателями было решено провести анкетирование родителей с целью выявления у детей знаний о частях тела человека и уровня развития культурно-гигиенических навыков.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что 60 % опрошенных родителей считают, что их дети плохо знают части тела; 69 % считают, что дети недостаточно обладают элементарными навыками культуры и гигиены.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире.

Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития значительно повышает его эффективность, поэтому педагогическим коллективом ДОО было принято решение о запуске совместного с родителями проекта «Части тела», направленного на расширение кругозора детей, познание собственного тела, обладание навыками ухода за собой, приобщение к здоровому образу жизни.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей простейших представлений о человеческом теле; приобщение к соблюдению культурно-гигиенических навыков; получение знаний о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

• знакомить детей со строением своего тела, с функциями частей тела,

• активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям,

• воспитывать опрятность,

• заинтересовать родителей в вопросах, связанных с воспитанием детей,

• заинтересовать родителей в приобщении детей к ЗОЖ,

• совершенствовать развитие партнерских отношений между родителями и детским садом, родителями и детьми, способствовать укреплению семейных связей

Этапы, содержание и методы реализации проекта.

Вид деятельности Ответственные

Место проведения Сроки

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с педагогами

Создание творческой группы, определение графика работы, определение ответственных. Воспитатели группы МКДОУ

д/с № 388

Февраль

2020г.

Изучение опыта российских педагогов в разработке проектов (методические разработки, интернет лекции, публикации на образовательных интернет-порталах). Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Сочинение сказки о "Частях тела" (Приложение 1) Воспитатели группы д/с № 388

Февраль

2020г.

Создание перспективного плана совместной деятельности для всех участников образовательного процесса, написание конспектов занятий (Приложение 2) Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Обобщение собранной информации Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Информирование педагогического коллектива о внедрении проекта. Старший воспитатель д/с № 388

Февраль

2020г.

Работа с детьми

Проведение беседы, педагогического наблюдения с целью выявления уровня знаний детей о частях тела, о соблюдении КГН. Воспитатели группы Групповая комната Февраль

2020г.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

(Приложение 3) Воспитатели группы д/с № 388

Февраль 2020г.

Информирование о ходе реализации проекта.

Воспитатели группы д/с № 388

Февраль

2020г.

Привлечение родителей к активному участию в проекте. Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Работа с педагогами

Поиск познавательных мультфильмов о частях тела, о необходимости соблюдения КГН. (Приложение 4) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Поиск художественной литературы по темам "Наши глазки", "Носики - курносики", "Наши ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 5) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Разработка дидактических игр (Приложение 6) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование потешек о частях тела, о культурно-гигиенических навыках. (Приложение 7) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование картотеки гимнастики для глаз (Приложение 8) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование общеукрепляющих физических упражнений (Приложение 9) Воспитатели группы д/с № 388

Постоянно

Пополнение развивающей предметно пространственной среды в ДОО. Воспитатели группы д/с № 388

Постоянно

Работа с детьми

Чтение художественной литературы. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение занятий по темам: "Наши глазки", "Носики-курносики", "Мои ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 10) Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение дидактических игр в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Использование потешек в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение сюжетно-ролевых игр в соответствии с перспективным планом. Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Проведение тематических бесед. Воспитатели группы

Групповая комната

В течение реализации проекта

Просмотр познавательных мультфильмов. Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада "Путешествие в сказку "Мыло - наш друг". (Приложение 11) Воспитатели группы, медицинская сестра ДОУ. Групповая комната

В течение реализации проекта

Экскурсия в прачечную детского сада (Приложение 12) Воспитатели группы, прачка. Прачечная детского сада В течение реализации проекта

Проведение спортивного развлечения, направленного на приобщение детей к ЗОЖ. (Приложение 13)

Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Работа с родителями

Консультация на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

(Приложение 14) Воспитатели,

родители

Групповая комната В течение реализации проекта

Фотоконкурс "Хвостики - косички" (Приложение 15) Воспитатели,

родители

Групповая комната

В течение реализации проекта

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Представление опыта работы в СМИ:

- На международном образовательном портале МААМ. RU.

- На сайте социальной сети работников образования nsportal.ru.

Педагоги ДОО

Публикации в переодичес

ких изданиях 2020 учебный год

Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

«Если запастись терпением и проявить

старание, то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы»

(Леонардо да Винчи)

В результате реализации проекта :

• Дети больше узнали о строении своего тела, о своих частях тела и их функциях,

• У детей появилась заинтересованность в изучении собственного организма,

• Воспитанники стали больше обращать внимание на свой внешний вид.

• Появилась заинтересованность родителей и детей о ведении здорового образа жизни.

• Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

• Повысился уровень взаимодействия всех участников проекта в образовательном процессе, повысилась эмоциональная связь родителей с детьми.

Перечень источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273 – ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПин 2.4.1.3049 – 13) – М. : Сфера, 2017.

4. Н. Орлова "Ребятишкам про глаза"

5. Ю. Прокопович "Зачем носик малышам?"

6. Э. Мошковская "Уши"

7. Интернет-ресурсы https://www.maam.ru , https://nsportal.ru , https://edu-time.ru , https://dohcolonoc.ru и д. р.

8. Елена Черных "Сказка о Волшебном мыле".

9. ПолтавцеваН. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С. ,ГавриловаИ. А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» ООО «ТЦ Сфера»,2012г.

10. М. Д. Маханева «С физкультурой дружить- здоровым быть!» : Сфера 2009.

11. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» - М: Айрис- Пресс 2010.

12. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками» изд. «Панорама» 2006.

13. Е. А. Синкевич, Т. В. Большекова «Физкультура для малышей» «детство- Пресс» 2002.

14. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ» ИД Учитель 2007.

15. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М:Астрель 2001.

16. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

17. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

18. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

19. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

20. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Части тела»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД