Лучший педагог года

Педагогический проект «Части тела»

Шубина Дарья
Педагогический проект «Части тела»

Краткая аннотация проекта

Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного тела и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило нас взяться за разработку проекта "Части тела".

Публикация «Педагогический проект „Части тела“» размещена в разделах

Проект включает в себя три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный. На первом этапе идет подготовка нормативно-правовой базы и стимулирующей развивающей предметно-пространственной среды. На основном этапе реализуются задачи проекта в практической деятельности с родителями, педагогами, детьми. Заключительный этап – оценка эффективности педагогических действий.

Предполагаемыми результатами данного проекта является : сформированность у детей простейших представлений о человеческом теле, приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, заинтересованность родителей.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, научить их бережно относиться к своему организму. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Постановка проблемы.

В ходе режимных моментов воспитателями было замечено, что дети плохо знают части своего тела, а также не в достаточной степени обладают элементарными навыками культуры и гигиены.

Воспитателями было решено провести анкетирование родителей с целью выявления у детей знаний о частях тела человека и уровня развития культурно-гигиенических навыков.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что 60 % опрошенных родителей считают, что их дети плохо знают части тела; 69 % считают, что дети недостаточно обладают элементарными навыками культуры и гигиены.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире.

Целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития значительно повышает его эффективность, поэтому педагогическим коллективом ДОО было принято решение о запуске совместного с родителями проекта «Части тела», направленного на расширение кругозора детей, познание собственного тела, обладание навыками ухода за собой, приобщение к здоровому образу жизни.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей простейших представлений о человеческом теле; приобщение к соблюдению культурно-гигиенических навыков; получение знаний о необходимости соблюдения здорового образа жизни.

Задачи:

• знакомить детей со строением своего тела, с функциями частей тела,

• активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям,

• воспитывать опрятность,

• заинтересовать родителей в вопросах, связанных с воспитанием детей,

• заинтересовать родителей в приобщении детей к ЗОЖ,

• совершенствовать развитие партнерских отношений между родителями и детским садом, родителями и детьми, способствовать укреплению семейных связей

Этапы, содержание и методы реализации проекта.

Вид деятельности Ответственные

Место проведения Сроки

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Работа с педагогами

Создание творческой группы, определение графика работы, определение ответственных. Воспитатели группы МКДОУ

д/с № 388

Февраль

2020г.

Изучение опыта российских педагогов в разработке проектов (методические разработки, интернет лекции, публикации на образовательных интернет-порталах). Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Сочинение сказки о "Частях тела" (Приложение 1) Воспитатели группы д/с № 388

Февраль

2020г.

Создание перспективного плана совместной деятельности для всех участников образовательного процесса, написание конспектов занятий (Приложение 2) Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Обобщение собранной информации Воспитатели группы

д/с № 388

Февраль

2020г.

Информирование педагогического коллектива о внедрении проекта. Старший воспитатель д/с № 388

Февраль

2020г.

Работа с детьми

Проведение беседы, педагогического наблюдения с целью выявления уровня знаний детей о частях тела, о соблюдении КГН. Воспитатели группы Групповая комната Февраль

2020г.

Работа с родителями

Анкетирование родителей.

(Приложение 3) Воспитатели группы д/с № 388

Февраль 2020г.

Информирование о ходе реализации проекта.

Воспитатели группы д/с № 388

Февраль

2020г.

Привлечение родителей к активному участию в проекте. Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Работа с педагогами

Поиск познавательных мультфильмов о частях тела, о необходимости соблюдения КГН. (Приложение 4) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Поиск художественной литературы по темам "Наши глазки", "Носики - курносики", "Наши ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 5) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Разработка дидактических игр (Приложение 6) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование потешек о частях тела, о культурно-гигиенических навыках. (Приложение 7) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование картотеки гимнастики для глаз (Приложение 8) Воспитатели группы д/с № 388

В течение реализации проекта

Использование общеукрепляющих физических упражнений (Приложение 9) Воспитатели группы д/с № 388

Постоянно

Пополнение развивающей предметно пространственной среды в ДОО. Воспитатели группы д/с № 388

Постоянно

Работа с детьми

Чтение художественной литературы. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение занятий по темам: "Наши глазки", "Носики-курносики", "Мои ушки", "Моё тело", "Какие разные волосы", "Королева Зубная щётка" (Приложение 10) Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение дидактических игр в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Использование потешек в соответствии с темой. Воспитатели группы Групповая комната В течение реализации проекта

Проведение сюжетно-ролевых игр в соответствии с перспективным планом. Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Проведение тематических бесед. Воспитатели группы

Групповая комната

В течение реализации проекта

Просмотр познавательных мультфильмов. Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Совместное мероприятие с медицинским работником детского сада "Путешествие в сказку "Мыло - наш друг". (Приложение 11) Воспитатели группы, медицинская сестра ДОУ. Групповая комната

В течение реализации проекта

Экскурсия в прачечную детского сада (Приложение 12) Воспитатели группы, прачка. Прачечная детского сада В течение реализации проекта

Проведение спортивного развлечения, направленного на приобщение детей к ЗОЖ. (Приложение 13)

Воспитатели группы Групповая комната

В течение реализации проекта

Работа с родителями

Консультация на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

(Приложение 14) Воспитатели,

родители

Групповая комната В течение реализации проекта

Фотоконкурс "Хвостики - косички" (Приложение 15) Воспитатели,

родители

Групповая комната

В течение реализации проекта

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Представление опыта работы в СМИ:

- На международном образовательном портале МААМ. RU.

- На сайте социальной сети работников образования nsportal.ru.

Педагоги ДОО

Публикации в переодичес

ких изданиях 2020 учебный год

Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

«Если запастись терпением и проявить

старание, то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы»

(Леонардо да Винчи)

В результате реализации проекта :

• Дети больше узнали о строении своего тела, о своих частях тела и их функциях,

• У детей появилась заинтересованность в изучении собственного организма,

• Воспитанники стали больше обращать внимание на свой внешний вид.

• Появилась заинтересованность родителей и детей о ведении здорового образа жизни.

• Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

• Повысился уровень взаимодействия всех участников проекта в образовательном процессе, повысилась эмоциональная связь родителей с детьми.

Перечень источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273 – ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПин 2.4.1.3049 – 13) – М. : Сфера, 2017.

4. Н. Орлова "Ребятишкам про глаза"

5. Ю. Прокопович "Зачем носик малышам?"

6. Э. Мошковская "Уши"

7. Интернет-ресурсы https://www.maam.ru , https://nsportal.ru , https://edu-time.ru , https://dohcolonoc.ru и д. р.

8. Елена Черных "Сказка о Волшебном мыле".

9. ПолтавцеваН. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С. ,ГавриловаИ. А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» ООО «ТЦ Сфера»,2012г.

10. М. Д. Маханева «С физкультурой дружить- здоровым быть!» : Сфера 2009.

11. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» - М: Айрис- Пресс 2010.

12. Е. Н. Борисова «Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками» изд. «Панорама» 2006.

13. Е. А. Синкевич, Т. В. Большекова «Физкультура для малышей» «детство- Пресс» 2002.

14. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ» ИД Учитель 2007.

15. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М:Астрель 2001.

16. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

17. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

18. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

19. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

20. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Части тела»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Шубина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД