Каракулова Мария
Педагогический проект «Бренд»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Бренд»
В соответствии с реализацией рабочей программы «Звучим: поем и говорим», разработанной воспитателем Вихаревой О. А. и реализованной в режимных моментах с воспитанниками группы «Искусники» в 2017 - 2019г. трудность в выборе бренда группы не составила труда. Дети, которые учатся говорить и петь на выходе из детского сада перестают боятся общения со сверстниками, публичных выступлений, ответов у доски и т. п. У ребенка появляется уверенность в себе, в своих силах, он может повести за собой своих новых друзей. У такого ребенка развита память, речь, дикция, артикуляция и такой ребенок становится успешным.
Публикация «Педагогический проект „Бренд“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Разработчики: Вихарева Оксана Альнуровна, Каракулова Мария Александровна, Торбеева Мария Анатольевна.
Краткое содержание проекта :Проект направлен на формирование бренда группы в рамках процесса брендирования учреждения. На протяжении проекта все участники образовательного процесса активно включены в деятельность: дети принимают активное участие в различных мероприятиях, таких как мастер – классы беседы, НОД, игры, конкурсы, постановки сказок, экскурсии, самостоятельная деятельность. Педагоги способствуют активному включению родителей в разработку практических материалов, подготовку костюмов, проведению Краткосрочных образовательных практик и мастер – классов по направлению группы. Педагоги практикуют взаимодействие детей со сверстниками, так и с социальными партнерами (младшими школьниками, специалистами библиотеки им. Л. Кузьмина, организационным комитетом госпиталя ветеранов воин, повышают свою квалификацию на курсовой подготовке (очно и дистант, участвуют в постановках спектаклей, выполняют творческие проектные работы. Проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта :долгосрочный март 2018г – май 2019г.
Участники проекта : воспитатели, учитель – логопед ДОУ, дети, родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры.
Образовательные области:социально – коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:По результатам мониторинга развития социально – коммуникативных навыков у детей нашего ДОУ отмечается отставание в данной области развития. Проанализировав ситуацию, педагогами было принято решение о введении изменений в методы и приемы работы по социально – коммуникативному развитию. Наиболее эффективным считаем развитие данных навыков посредством театрализованной деятельности, включенной в общий систематический образовательный процесс. Прежде всего театр – это социализация. Это общение, уверенность в себе, открытость миру, креативность. Уже доказано, что дети, увлекающиеся театром, лучше учатся в школе, добиваются больших успехов в жизни. Наряду с социальной практикой театр развивает коммуникативные навыки. Умение общаться, развитие эмоционального интеллекта, расширение кругозора, публичное выступление – все это неизбежно ведет наших детей к развитию и успеху. Таким образом, после утверждения бренда учреждения «Театр на Звезде», педагогам каждой группы предстояло определить узкую направленность своей работы в общей траектории развития ДОУ. Имея соответствующее образование и опыт работы с хоровыми коллективами у воспитателя, наша группа выбрала «Концертную деятельность» как основу для развития дошкольников при реализации Программы развития учреждения. Плотное взаимодействие с учителем – логопедом логично дополнило развитие детей в образовательных областях «Речь» и «Социально – коммуникативное развитие.
Цель проекта : Создание развивающей предметно – пространственной среды для продвижения уникальности группы, для встраивания бренда группы в общую направленность работы ДОУ.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития социально – коммуникативных навыков.
2. Развивать у детей интерес к концертной деятельности.
3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Обеспечение проекта :
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры);
Инсценировки, миниатюры, мини – спектакли в группе и ДОУ;
Встречи с интересными людьми
Взаимное посещение открытых мероприятий с младшими школьниками;
Продуктивная деятельность (участие в конкурсах, фестивалях);
Вовлечение родителей в образовательный процесс (проведение краткосрочных образовательных практик, мастер - классов);
Совместная деятельность детей и взрослых;
Взаимодействие со специалистами ДОУ (учитель – логопед);
Выход с воспитанниками в библиотеку, театр.
Предполагаемый результат:
Расширение круга социализации взаимодействия дошкольников;
Увлечение детей различными видами театра;
Обогащение круга сотрудничества с работниками библиотеки и театра;
Формирование готовности детей к совместной деятельности;
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания ребенка;
Улучшение предметно – развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду;
Активизация работы с родителями в подготовке и проведении первого Фестиваля «Весна Театральная» и конкурсных движений.
Продукты проектной деятельности :
Создание в группе банка инсценировок сказок, пополнение костюмного ряда;
Участие в конкурсах различного уровня.
Оформление фотовыставки.
Презентация результатов проекта :
Педагогический совет ДОУ;
Родительская встреча за Круглым столом «Итоги года»;
Презентация проекта на МО района.
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Подбор материала для определения бренда в группе в условиях брендирования учреждения Воспитатели Подборка материалов Январь 2018г
2. Подборка названий группы и слогана Воспитатели Материал Январь 2018г
3. Приобретение необходимого материала для оформления групповых помещений. Воспитатели Журнал иллюстраций Январь 2018г
4. Планирование проведения мероприятий в группе в рамках бренда д/с (участие в конкурсах, концертная деятельность в ДОУ и в госпитале, встречи, мастер - классы) Воспитатели План Январь 2018г
5. Разработка логотипа группы отражающего работу группы в целом Воспитатели Логотип Март 2018г
6. Подбор инсценировок сказок с детьми: Воспитатели Репертуар Март 2018г
7. Планирование встреч детей со школьниками Воспитатели План Март 2018г
8. Определение темы встреч учителя – логопеда с родителями воспитанников и игровых тренингов для детей Воспитатели План работы Март 2018г
9. Утверждение бренда и логотипа группы в рамках бренда детского сада заведующий Приказ Ноябрь 2018г
10. Утверждение графика проведения мероприятий в группе в рамках бренда д/с (концертная деятельность в ДОУ, участие в конкурсах, взаимодействие с социальными партнерами) Воспитатели План мероприятий Март 2018г
11. Утверждение сценариев театрализованных постановок с детьми Воспитатели Сценарии Март 2018г
12. Утверждениеграфиков и планов практикумов, мастер – классов и групповых встреч с учителем – логопедом, родителями. Воспитатели Протоколы, план, сценарии Март 2018г
2 этап (основной, исследовательский) Создание каталога костюмов для инсценировок сказок Воспитатели Каталог На протяжении всего проекта
Пополнение костюмерной группы коллекциями костюмов к Международным конкурсам Экобум, Созвездие талантов, Кит Воспитатели Фотоотчет с выступлений, костюмы На протяжении всего проекта
Участие воспитанников группы в VМеждународном конкурсе экологической моды Экобум 2018 Воспитатели Диплом Апрель 2018
Участие детей в заочном вокальном конкурсе: Родина Вихарева О. А. Диплом Апрель 2018г
Выступление воспитанников группы в Краевом госпитале ветеранов воин Воспитатели Сценарий Апрель 2018г
Показ инсценировки сказки «Как скворец свой дом искал» к городской акции к Дню Земли Воспитатели Фотоотчет Апрель 2018г
Показ инсценировки сказки «Муравей и его друзья» Воспитатели Фотоотчет Июль 2018
Выступление воспитанников группы в Краевом госпитале ветеранов воин Воспитатели Фотоотчет Сентябрь
Участие детей в заочном вокальном конкурсе: Дарования Прикамья Вихарева О. А. Диплом Сентябрь 2018г
Постановки и показ инсценировок сказок: «Осенние подарки», «Маленькая уточка», «Сказка о храброй маме Курочке» воспитатели Фотоотчет Октябрь 2018г
Участие детей в очном конкурсе: «Созвездие талантов» в номинации «Театр моды» Воспитатели Диплом Ноябрь 2018
Постановки и показ инсценировок сказок: «Как звери помогали мишке Новый год встречать», «Встреча Нового года» Воспитатели Фотоотчет Декабрь 2018г
Участие детей в очном конкурсе «КИТ» в номинации «Театр моды» Вихарева О. А. Диплом Февраль 2019г
Постановки и показ инсценировок сказок: «Как Волк хотел в армию пойти», «Сказка о том, как друзья поссорились», «Пирог для мамы» Воспитатели Фотоотчет Февраль – март 2019г
Участие воспитанниц в городском литературно-поэтическом конкурсе ЦДТ Юность «Раскрасим мир стихами» Воспитатели Дипломы Март 2019г
Участие воспитанниц в краевом конкурс е профессионального самоопределения «Выбор-2019» (Министерство образования и науки Пермского края) Воспитатели Дипломы Март 2019г
Участие воспитанников группы в VIМеждународном конкурсе экологической моды Экобум 2019 Воспитатели Диплом Апрель 2019
Постановка и показ инсценировки сказки: «Шагал один чудак» Воспитатели Фотоотчет Апрель
2019
Участие детей в заочном вокальном конкурсе: «Созвучие» Воспитатели Диплом Май 2019г
Участие детей в очном вокальном конкурсе: «Сыны и дочери Отечества» Воспитатели Диплом Май 2019
Выступление воспитанников группы в Краевом госпитале ветеранов воин Воспитатели Фотоотчет Май
2019г
3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Подведение итогов реализации проекта Воспитатели Отзывы, аналитические справки
2. Размещение материалов проекта на сайте детского сада Каракулова М. А. Скриншот 2019г