Залия Гарафеева
Педагогический проект «Биоархитектурная композиция «Заюшкин садочек»
▼ Скачать +Заказ
Проект реализуется с детьми 5-6 лет
Направленность проекта :познание окружающего мира.
Предпосылки: обогащение и совершенствование предметно- развивающей среды детского сада.
Вид проекта : исследовательский, практико-ориентированный.
По продолжительности – среднесрочный,
По количеству участников – групповой.
Тематическое поле: ближайшее окружение.
Участники: воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Биоархитектурная композиция „Заюшкин садочек“» размещена в разделах
- освоение пространства территории детского сада,
- поиск способовразвития детей,
- познание окружающего мира
ЦЕЛИ:
- воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду через игры и труд в «Заюшкином саду».
- обогащение знаний и умений детей по теме «сад», «насекомые», «птицы», «времена года».
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить детей с биоархитектурной композицией на участке (территории) детского сада, ее содержанием: цветы, насекомые, птицы, животные;
- расширять и углублять знания детей об окружающей действительности через труд: посев семян, полив, рыхление, сбор листьев, камней, семян;
- учить наблюдать, замечать, выявлять изменения в окружении биоархитектурного комплекса;
- активизировать речь, расширять словарь детей по теме: дикие животные - заяц, насекомые, растения, птицы, времена года;
- совершенствовать игровые навыки детей через дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, речедвигательныеигры; создавая игровые ситуации и сюжетыпо ознакомлению зайцем;
- прививать навыки исследовательской деятельности: с камнями, почвой, насекомыми;
- накапливать экологический опыт детей.
Коррекционно - развивающие:
- содействовать развитию трудовых навыков ухода за растениями, мышц мелкой моторики;
- развивать интерес к объектам живой природы: растениям, насекомым, птицам, животным;
- развивать познавательные и творческие способности;
- формировать навыки общения и совместной деятельности;
- развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, архитектуре, природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- создание на участке (территории) детского сада, необходимых условий для умственного, экологического, эстетического воспитания детей;
- развитие интереса к трудовой и исследовательской деятельности, творческих умений;
- развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности;
- углубленные знания по теме проекта.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСИЕ РЕСУРСЫ: садовый инвентарь, посадочный материал, рабочая одежда, игрушки:зайцы из различного материала, птичка, бабочки, насекомые; подсобный материал
Время реализации проекта :01.04. – 31.10.2011.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 01.04. – 30.04.(1 месяц)
Создание условий, необходимых для реализации проекта :
-рассматривание альбомов, журналов, слайдов с изображением сада, клумбы, цветочных композиций;
-чтение сказок, авторских рассказов и стихотворений о природе, растениях, насекомых, птицах, животных;
-рисование клумб, цветочных композиций;
-конструирование композиций, сочетающих в себе элементы архитектуры и природного материала, конструктора ЛЕГО, деталей «Трубограда» и др. ;
-беседы, занятия на темы: «Весна-красна», «Садовые растения», «Насекомые» и т. д. ;
-подготовка посевного и посадочного материала, выращивание рассады.
2 этап – ОСНОВНОЙ 01.05. – 01.11(6 месяцев)
-реализация основных видов деятельности, средств и способов, применяемых по ходу решения поставленных задач.
Промежуточные срезы (оценка состояния проекта) :
01.04., 01.05., 01.06., 01.07., 01.08., 01.09.10, 01.10.
-внесение коррективов.
3 этап – ИТОГОВЫЙ 02.10. – 31.10.(1 месяц)
-обобщение материалов проекта;
-результаты (Что получилось? Что узнали? Что удивило? Что порадовало? Что понравилось? Что можно было изменить? И др.);
Показатели:
количественные – востребованность проекта, охват участников, количество конкретных дел, мероприятия;
качественные – социальное развитие личности ребенка (не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, популярность проекта, заинтересованность и культура участников, уровень организации мероприятий, эффективность управления проектом, соотношение затрат, привлечение материально-технических ресурсов, продукты деятельности (поделки, рисунки, фотографии и др.).
4 этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. 03.11.
Представление продукта проекта.
Планирование и организация деятельности
Определение объекта, темы
Обсуждение задач проекта с родителями
Просмотр печатных материалов (журналов, книг, энциклопедий, др.)
Подбор оборудования, материалов.
Изготовление комплектующих деталей.
Выращивание рассады.
Занятие «Путешествие» (ознакомительное)
Рассматривание деталей композиции
Чтение художественной литературы
Наблюдения на прогулке
Практические опыты
Беседы по теме, объектах
Игровые ситуации
Дидактические, речевые, настольно-печатные игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры – драматизации
Выполнение заданий, поручений
Самостоятельные игры детей
Организация трудовой деятельности
Конструирование с использованием схем
Изо-деятельность с элементами проектирования
Вечер загадок
Итоговое занятие
Обработка и оформление материалов проекта
Анализ результативности
Презентация проекта
1 этап – подготовительный
Выявить интерес детей.
Проанализировать программный материал.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Обогатить знания и представления детей по теме.
Создать условия для реализации проекта.
Воссоздать предполагаемую композицию.
Развитие экологических навыков.
2 этап – основной
Познакомить детей с содержанием биоархитектурной композиции.
Конкретизация знания по содержанию проекта.
Пробуждать и поддерживать интерес к теме.
Знакомить с особенностями архитектурных сооружений, растениями
Развивать поисково-исследовательскую деятельность
Способствовать расширению кругозора детей
Формировать навыки общения, игровой, исследовательской деятельности.
Закреплять и обогащать словарный запас детей
Поддерживать интерес к биоархитектурной композиции.
Учить эмоционально воспринимать образное содержание проекта.
Развивать произвольность внимания, поведения.
Формировать умение применять свой опыт, знания.
Развитие трудовых навыков ухода за растениями, поддержания порядка и чистоты
Развивать поисково-исследовательскую деятельность, побуждать к творчеству.
Развивать изобразительные навыки, мелкую моторику, творчество
Развивать логическое мышление, расширять кругозор
Систематизирование знаний и умений детей
3 этап – итоговый
Печатное и электронное воспроизведение материалов проекта
Обобщить количественные и качественные показатели
4 этап – презентационный
Представить творческий отчет о проделанной работе.
3 ноября
Оборудование
Скульптура зайца.
Пьедестал в виде горки выложенный природным камнем.
Тележка пластмассовая красного цвета.
Макет птицы – пластмассовая.
Бабочка из пластика – 4 штуки.
Кашпо с ампельными цветами – 2 штуки.
Цветы: герань белая и красная – 4 штуки
Сальвия красная
Агератум
Хоста
Бархатцы
Вьюнки
Колеус розовый
Санкрезия, газонная трава.