Марина Мулдагалиева
Педагогический проект «Бадминтон»
Педагогический проект
«Бадминтон»
1. Актуальность исследования. Родители хотят видеть своего ребенка здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду.
Очень низкий процент детей дошкольного возраста занимаются в спортивных секциях. С увеличением нагрузки на занятиях по физической культуре у детей появляются проблемы со здоровьем. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. По данным Министерства здравоохранения России, 43% детей страдают различными хроническими заболеваниями, 63% имеют различные нарушения осанки. Среди многообразных средств физического воспитания детей как доступное и эффективное средство можно выделить игру в бадминтон. Тренировки с ракеткой отлично стимулируют координацию движений, повышают скорость реакции и улучшают рефлексы. Играя в бадминтон задействованы, икры, ягодицы и подколенные сухожилия, активно участвуют мышцы рук и спины. Как и все формы интенсивных физических упражнений, бадминтон устраняет риск повышения кровяного давления, сахарного диабета и ожирения. Во время игры происходит постоянная тренировка глаз: необходимо непрерывно следить за воланом, который перемещается с разной скоростью. Благодаря этому улучшается кровообращение органов зрения. Бадминтон благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние и нервную систему. Замечено, что во время игры в бадминтон в работу вовлекается нервная система. Помимо этого дети, которые занимаются таким подвижным и энергичным видом спорта меньше других подвержены плохому настроению. С каждой новой тренировкой ребенок будет все сильнее и сильнее развивать эти навыки. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков.
Публикация «Педагогический проект „Бадминтон“» размещена в разделах
- Бадминтон
- Виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Бадминтон -это еще и семейная игра. Поэтому становится очевидным необходимость взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Привлечение родителей в проект может быть успешным, если они станут союзниками по выполнению общей задачи.
В связи с этим стоит задача использовать игры с бадминтоном для повышения уровня двигательной активности, укрепления здоровья и физического развития детей.
2. Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни посредством игры в бадминтон; воспитание моральных и волевых качеств воспитанников, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи проекта :
образовательные:
-обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, -координацию движения, быстроту реакции, меткость);
-обучать правильному выполнению упражнений.
- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в
оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
развивающие:
-способствовать укреплению здоровья;
-содействовать гармоничному физическому развитию;
-развивать двигательных способностей детей;
воспитательные:
-прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;
-воспитывать чувство ответственности за себя;
-воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность.
3. Участники проекта. Участие в проекте принимают дети дошкольного возраста (5-7 лет, педагоги (воспитатели) и сотрудники МДОУ «МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №151" г. Саратова
» г. Саратова (заведующая, медсестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель- логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
4. Описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Проект, реализуемый на протяжении трех календарных месяцев с 01 сентября по 30 ноября 2019 уч. года, предусматривает несколько этапов.
Подготовительным этапом является исследование уровня владения информацией о значении физкультурно-оздоровительных упражнений и игр с использованием бадминтона в работе с детьми дошкольного возраста и ее осуществление в условиях семейного воспитания.
С педагогами организованна дискуссия об организации активного досуга в группе и на прогулке с использованием бадминтона. С детьми проведена беседа «Зачем мне нужен бадминтон», и беседа «Я играю дома», которая позволила определить степень активного отдыха в условиях семейного воспитания и уровень оснащённости развивающей среды пребывания ребенка дома.
Уровень информации родителей по вопросу исследования проведено анкетирование «Играете ли вы в бадминтон?».
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с бадминтоном и способах организации деятельности с ним.
Основной этап "Бадминтон и я» - анализ эффективности реализации проекта путем определения сформированности мотивации к здоровому образу жизни детей. Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры. Организация знакомства с основными правилами игры,
организация подвижных игр с использованием волана во время прогулки.
Проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.
Заключительный этап. На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей, оздоровительное мероприятия с участием детей и обсуждение с педагогами реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности.
5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Цель Результат Ответственный за выполнение
02.09-16.09
Методический кабинет Проект «Бадминтон» Определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием бадминтона». Понимание роли и значения физической культуры в
формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья посредством бадминтона.
Заведующий МДОУ
02.09-16.09 Спортивный зал «Зачем мне нужен бадминтон», Определить с детьми для чего нужно развивать необходимые физические качества Привитие, навыков к здоровому образу жизни Педагоги МДОУ
02.09-16.09 Спортивный зал Анкетирование «Играете ли вы в бадминтон?». Знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование Понимание значения пользы упражнений с бадминтоном Инструктор
по физической культуре
16.09-14.10 Методический кабинет Индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий
Подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием бадминтона Развитие физических качеств Инструктор
по физической культуре
04.11-29.11
Методический кабинет "Бадминтон и я» Анализ эффективности проекта, подведение итогов Укрепление здоровья. Заведующий МДОУ
04.11-29.11
Спортивный зал "Бадминтон и я» Оздоровительное мероприятие Привитие, навыков к здоровому образу жизни Инструктор по физической культуре
6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Формирование активной позиции у детей по укреплению здоровья по средствам игр и игровых упражнений с бадминтоном;
• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием бадминтона;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;.
Результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания:
- у воспитанников уровень сформированности практических навыков работы с бадминтоном (выявляется в процессе проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на заключительном этапе деятельности);
- самостоятельность и инициативность детей в действиях практического и игрового характера.
- информационное обеспечение родителей по проблеме использования бадминтона, как средства укрепления организма ребенка (выявляется по результатам входящего и итогового анкетирования);
- систематизация материала в области применения бадминтона при организации игр и игровых упражнений в группе и во время прогулки.
- формирование основ здорового образа жизни у воспитанников через активизацию двигательной деятельности в условиях семьи и ДОУ.
8. ОЦЕНКА РИСКОВ
При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности:
1. Взаимодействие всех работников ДОУ с целью решения целей и задач проекта, загруженность воспитателей дополнительной деятельностью.
2. Активность участия родителей в совместных мероприятиях.
3. Утеря интереса детей к деятельности.
9. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов, познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании бадминтона и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
Список литературы:
1. Бадминтон. Правила игры и проведения соревнований [Текст] - М., 2008.
2. Галицкий А., Марков О. «Азбука бадминтона.» - М. ,1972г.
3. Дмитриенко Т. И. «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного.» - Киев, 1983г.
4. Ермак А. А. Организация физкультурного досуга. М. : "Просвещение". 2008
5. Кучина Н. «Обучение старших дошкольников игре в бадминтон» - Дошкольное воспитание, 1991 - №5.
6. Литвинова О. М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. – Ростов н/ Д: Феникс, ,200002011202011.
7. Лепешкин, В. А. Бадминтон для всех [Текст] /В. А. Лепешкин. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – (Все про спорт).
8. Лескова Г. П., Ноткина Н. А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М. : "ФиС". 2003
9. Методические рекомендации по начальному обучению игре в бадминтон [Текст] /Под ред. Ивашина А. А. - М., 2005.
10. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М. : "Просвещение". 2011
11. Спортивные игры: правила, тактика, техника [Текст] /Под ред. Е. В. Конеевой. – Ростов н/Д, 2004.