Ирина Алексеева
Педагогический проект «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
(групповой, творческий, краткосрочный)
Педагогический проект
(групповой, творческий, краткосрочный)
Воспитатель: Алексеева И. А.
г. Агидель 2018г
Педагогический проект «Безопасность на дорогах».
Публикация «Педагогический проект „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
(групповой, творческий, краткосрочный)
I этап. Целеполагание.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.
Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.
Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.
2. Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.
3. Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
III этап. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Дид. игры «Светофор», «Дорожные знаки».
Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «Улица города».
Познавательное развитие Экскурсии по микрорайону, к проезжей части.
Занятие «Путешествие по городу».
Конструирование Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон», «Улица города».
Строительные игры «Улица города».
Речевое развитие Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».
Беседы о ПДД.
Чтение худ. литературы С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н. Гинзбург «Колесо», Я. Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В. Семернин «Запрещается – разрешается» и др.
Продуктивная деятельность Рисование «Улица города», «Светофор», «Дорожные знаки».
Изготовление макета улицы города из бросового материала.
Физическое развитие Подвижные игры «Светофор», «будь внимательным», «Цветные автомобили».
Работа с родителями Беседа о важности темы.
Консультация Безопасные дороги детям».
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие по городу».
Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.
Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре.
Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций.
Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:
- Ребята, как называется наш город? (Агидель). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей:
1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.
2. Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.
3. Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.
4. Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.
А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?
Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице (называет улицу, которую назвал ребёнок). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке? (Знак). Какой? (Пешеходный переход). Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).
Разбор ситуаций по картинкам.
1. Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?
2. Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?
3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?
Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое? (Светофор).
Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.
Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.
Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице (называет улицу, предложенную ребёнком). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает? Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак – подсказка).
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе. А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам мультфильм о светофоре.