Наталия Корнилова
Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изучению ПДД. Светофор. во второй ранней группе
Воспитатели: Корнилова Н. Н. и Лактионова Е. А.
Интегрирующая тема недели : «Безопасное поведение детейна дороге»
Цель: знакомить с правилами поведения в городе,с элементарными правилами дорожного движения,на примере поездки в автобусе.
Публикация «Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе „Безопасность на дорогах, Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать знание детей о светофоре и назначении его цветов, воспитывать желание соблюдать ПДД.
Задачи :учить передавать образ светофора,вызвать интерес к передаче образа предмета,повторяем основные цвета,правильно держать кисточку в руке.
Предварительная работа: знакомство с автобусом на картинках и с помощью игр,рассматривание фотографий проезжей части,светофора, домашнее задание родителям и детям:наблюдать за работой светофора для пешеходв и для машин,чтение стихотворений о светофоре, о правилах дорожного движения.
Оборудование :руль,кепка для водителя автобуса, цвета сетофора, расскраски, краски,кисти,влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе.
Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?
(ответы детей водителя)
Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?
Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили?
( ответы детей: нет, не оплатили).
Воспитатель: раздает деткам – пассажирам билеты и просит отдать их водителю для оплаты проезда.
Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам какая первая остановка?
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная!
Воспитатель: Отлично! Поехали? Ой, ребята, смотрите, на нашем светофоре загорелся красный свет. Водитель скорее тормози! Уф как резко мы затормозили! Катя и я чуть не упали. Вы знаете почему? Потому что не держались за поручень. Когда едешь в автобусе, нужно всегда держаться, чтобы не упасть и не пораниться. Как вы думаете можно ли ехать на красный свет?
( ответы детей: нет нельзя)
Воспитатель: Правильно, на красный свет ехать нельзя. Это опасно. Подождем пока загорится зеленый на него можно ехать.
Загорается нужный сигнал светофора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем ехать дальше. Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?
(ответы детей, доехали)
Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые, потом дети. Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку. Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:
1-оплатить проезд
2-держаться за поручень
3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко
Воспитатель: Вот мы все и приехали в детский сад!
Физминутка:
Завели машину:ж-ж-ж
(Вращения руками перед грудью)
Накачали шину:ш-ш-ш
(Показываем,как работает насос)
Улыбнись веселей
Ипоехали скорей.
(Вращение воображаемогоруля)-повторить 2 раза.
2. Разукраживание кистями и красками светофор.
Воспитатель показывает образец светофора,дети его рассматривают,уточняют какие цвета,какие цвета нужны для разноцветных кругов светофора,и в каком порядке их нужно разукрашивать. На столах лежат листы А4 с изображением светофора,краска акварель,кисти,баночки с водой и влажные салфетки.
Воспитатель показывает какими цветами и в каком порядке надо разукрасить светофор. В процессе работы воспитатель следит за использованием правильных приёмов рисования,и помогает тем,у кого возникли трудности.
3. Итоги:
Все выполненные светофоры рассматриваем,радуемся тому,как много получилось светофоров.
Воспитатель:-Ребятки,какие вы молодцы,посмотрите,сколько у нас получилось светофоров!Теперь на наших улицах -всегда будет порядок!